конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-творческому развитию "Путешествие в ледяное царство"
Цель: создать ситуацию успеха для возникновения у детей чувства уверенности в своих силах; формировать коммуникативные способности детей через совместное решение проблем и преодоление трудностей; вызвать у детей эмоциональные переживания от восприятия сказочных персонажей; развивать творческое воображение.
Ход деятельности:
Проходите, проходите, Очень рада видеть вас Рада вас, друзья, встречать. Вместе будем мы играть.
А может сказку рисовать. Сказку любят все на свете, И, конечно же, все дети! Сказка тайнами полна,
Украшает мир она. А кто любит рисовать? А вы хотите рисовать? Тогда в прекрасное вперед –
Там чудо красота живет Должны мы многое узнать Всё видеть и запоминать Нам будет в этом помогать
Все те, кто любит рисовать.
Воспитатель:
- Рассаживайтесь поудобнее, ребята. Посмотрите, кто из героев сказок мог оставить эти волшебные предметы? (ответы детей)
- А о ком эта сказка?
― А вы хотели бы отправиться к Снежной Королеве? Попробуем туда попасть, а помогать нам будет наше сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное.
- Теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихонько послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце. Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча. Про себя. Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце. Ведь оно у вас доброе и обязательно поможет вам.
- Скажите, ребята, а если мы отправимся в гости к Снежной Королеве, то какое у нее может быть царство? (Холодное, ледяное, снежное).
- Что выращивала Снежная Королева в своем саду? (Ледяные цветы).
- Чтобы попасть в царство Снежной Королевы мы должны выложить дорожку из «льдинок», а вот какого цвета будут ваши льдинки, вы выберете сами.
Д/и «Волшебные палочки»
Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.
Воспитатель:
- К какому тону относятся ваша краска, к холодному или к теплому? (Холодному).
- Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?
Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.
- Любое изображение можно напечатать, например картофелем или пробкой. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.
Дети подходят к бумажной «дороге», располагаются по краям, напомнить детям технику печатания. Дети печатают под музыку.
Игровое упражнение «Нарисуй дорожку»
- Посмотрите, какая дорожка получилась у нас, красивая, ледяная, скользкая, давайте осторожно пройдем, чтобы не упасть.
- Вот мы и пришли на снежную полянку, посмотрите, как смотрит на нас Снежная Королева, мне даже холодно стало, а вам? А на поляне-то у нее ничего не растет, может поэтому у нее ледяное сердце? Как бы сделать ее холодное сердце теплым, добрым? Давайте вырастим для Снежной Королевы красивые цветы, только из чего бы сделать, может здесь подсказка какая-нибудь есть? (видят сугроб, под ним коробка с льдинками)
- Какие красивые тут льдинки, какие они? Посмотрите внимательно в волшебный калейдоскоп. Он вам подскажет, какие цветы могут понравится Снежной Королеве.
Игровое упражнение «Волшебный калейдоскоп»
А сейчас чтобы быстрее справиться с заданием, выберете себе пару, и вместе выложите красивый цветок.
Игровое упражнение «Выложи цветок»
- Ребята! И цветы наши яркие не помогают сделать сердце Снежной Королевы добрым.
Слышится шум вьюги (фонограмма).
Вы слышите, вновь ветер воет, летит метелица по нашему залу и Снежная Королева смотрит на нас леденящим взглядом.
Как же быть? Бессердечная она какая-то!
А может, у нее действительно нет доброго сердца? Что же можно придумать? (ответы детей – подарить ей доброе сердце)
- Вперед за дело. Наши добрые сердца и умелые руки помогут Снежной Королеве.
Перед вами чистые сердца и вы их можете раскрасить, используя разную технику. Вы можете использовать различные штампики (пробки, поролон, смятую бумагу). А еще можно сделать цветок, используя каплю краски и трубочку (во время работы звучит музыка).
Рисование «Красивое сердце»
- Давайте подарим наши красивые, добрые сердца Королеве.
Обратить внимание детей на Снежную Королеву.
- Дети, я думаю, сердце Снежной Королевы действительно стало добрее, потому что ледяные цветы из зимнего сада превратились в яркую, весеннею капель.
Звучит музыка.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?
- Давайте передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согрейте свои ладошки.
Звучит аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача настроения».
- Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите не стесняйтесь! Передавайте свое тепло и нежность гостям. Посмотрите, как всем стало хорошо!
- А каждому из вас на память об этой сказки я тоже хочу сделать подарок – маленькое любящее сердечко (подарки детям).
|