Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
(Развитие партнёрских отношений средствами изобразительной деятельности)
Составитель: старший воспитатель Колушкина Е.В. г.о. Серпухов
Актуальность проблемы:
Человек живёт в социуме, является его неотъемлемой частью. От его контактности во многом зависит как он самореализуется, найдёт своё место в обществе, проявит свою индивидуальность, станет успешным и полезным для общества.
Дети, с разными характерами, склонностями, способностями и привычками, нередко испытывают проблемы в общении со сверстниками. Неумение понять, встать на позицию другого, принять и уважить интересы партнёра, эгоцентризм не позволяют налаживать позитивные контакты.
Скачать конспект
Изобразительное творчество с его широкими психолого-педагогическими возможностями может являться одним из средств, способствующих развитию успешного взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Тип проекта:
Художественно-творческий;
Длительность – 9 месяцев.
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста
- родители
- педагоги.
Цель проекта:
Сплочение детского коллектива, развитие индивидуальности каждого ребёнка, успешная социализация.
Расширение и укрепление сотрудничества между родителями и педагогами.
Задачи:
Творческие:
- Развивать творческие способности детей: креативность мышления, воображения, фантазии.
Образовательные:
- Способствовать овладению разными техниками и приёмами изобразительной деятельности.
- Развивать специальные художественные умения.
Психологические:
- Развивать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение договариваться, позитивно решать спорные ситуации.
- Укреплять взаимодействие между детьми, родителями и педагогами.
- Осознанно относиться к художественно-творческому процессу детей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Участники проекта Мероприятия Сроки
1 этап (подготовительный)
Педагоги
- Планирование мероприятий
- Разработка положений о конкурсах:
- «Дары природы»;
- «Зимняя сказка»;
- «Мир цветов и бабочек»;
- Разработка сценария творческой гостиной для детей и родителей «Птица семейного счастья».
Содержание работы с детьми
Этические беседы с использованием серии картин Р. Буре «Как поступают друзья?»:
- по картине «Давайте слепим вместе»;
- по картине «Ну никак не приклеивается»;
Взаимодействие с родителями — Консультации:
- «Что такое эффективное общение?»;
- «Как учить общаться»;
- Информация о конкурсах:
- «Дары природы»;
- «Зимняя сказка»;
- «Мир цветов и бабочек».
2 этап (основной)
Педагоги
- Проведение НОД по разделу «изобразительная деятельность»
- Организация выставок детско-родительских работ, представленных на конкуры:
- «Дары природы»;
- «Зимняя сказка»;
- «Мир цветов и бабочек».
Содержание работы с детьми
НОД: коллективные работы по изодеятельности:
- Аппликация «Осень – дивная пора»;
- Аппликация «Наша ферма»;
- Аппликация «Свет в твоём окне»;
- Рисование (коллаж) «Пир на весь мир»;
- Аппликация «Очарован невидимкой»;
- Аппликация «Пингвины на льдине»;
- Аппликация «Дед Мазай и зайцы»;
- Рисование пластилином «Ирисы».
Совместное творчество детей и родителей
- Родительское собрание «Поговорим о творчестве»
- Участие в конкурсах:
- «Дары природы»;
- «Зимняя сказка»;
- «Мир цветов и бабочек».
3 этап (заключительный)
Взаимодействие всех участников проекта
Творческая гостиная для детей и родителей «Птица семейного счастья»
Ожидаемый результат:
- Повышенный интерес к экспериментированию с различными материалами, совершенствование изобразительных навыков у детей.
- Доброжелательная, дружеская атмосфера в группе.
- Сформированность умения планировать совместные действия, направленных на достижение общего результата.
- Тесное сотрудничество между всеми участниками педагогического процесса.
Литература:
- Р.С. Буре «Как поступают друзья».
- Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова «Ступени общения: от года до семи».
- А.А. Грибрвская «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество»;
- М.Г. Дрезнина, О.А. Куревина «Навстречу друг другу».
- Т.С. Комарова, А.В. Размыслова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».
- О.А. Малик «Занятия по аппликации с дошкольниками».
|