Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Медали для олимпийцев» |
ИЗО детям | |||
Автор: Вирт Любовь Андреевна | |||
02.03.2019 09:37 | |||
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Медали для олимпийцев» Подготовила и провела воспитатель 1КК Вирт Любовь Андреевна Павловск 2019 г. МБ ДОУ ПАВЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «МОЗАИКА» Цель: формировать у детей представления об истории и символики олимпийских игр, научить детей сопереживать победам спортсменов на Зимних олимпийских играх. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование и материалы: Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних видов спорта, ноутбук с электронным письмом, мольберт, схемы рисования снежинок, музыка о спорте, почтовый конверт, посылка с угощением. Раздаточный: круги желтого цвета, белая гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки из ткани, влажные салфетки, подставки для ватных палочек, клеенка. Предварительная работа:
Ход занятия: Утренний круг Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и улыбнёмся им. (здороваются и садятся на подушечки). Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, пожалуйста, какое важное и интересное спортивное мероприятие произошло в стране Северная Корея? - Молодцы, правильно зимняя Олимпиада. А в каком городе Северной Кореи проходят олимпийские игры? - Вы смотрели открытие олимпийских игр? Что вам больше всего понравилось? Ребята, какие зимние виды спорта вы знаете? Основная часть Воспитатель: ребята, сегодня в наш детский сад пришло электронное письмо и оно адресовано ребятам из группы «Лучики», а вы знаете этих ребят? - Хотите узнать от кого оно? - Давайте вместе посмотрим. (слайды) - Письмо пришло от талисмана зимней олимпиады белого тигра по имени Сухоран. Послушайте, что он пишет. Ребята, добрый день. Я, белый тигр по имени Сухоран шлю вам огромный олимпийский привет из Пхёнчхана. Вот уже 5 дней идут соревнования, очень много чемпионов, но, оказалось, что мало изготовили золотых медалей. Я слышал, что в группе «Лучики», ребята, очень красиво рисуют. Помогите мне, пожалуйста, украсить медали. Надееюсь, что вы исполните мою просьбу, буду ждать. До свидания. Белый тигр по имени Сухоран. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы сможем ему помочь? - Просьба непростая, это очень ответственное задание, вы справитесь с таким заданием? - Нужно украсить вот эти олимпийские медали (показываю). Как вы думаете, что можно на них нарисовать? - Вы уже знаете, что олимпиаду назвали зимней, а еще ее называют белой. Как вы думаете, почему? - Правильно, потому что все вокруг укрыто белым снегом, потому что зимние соревнования проходят на снегу и на льду. А снег- это что? -А снег — это снежинки. Вот я и предлагаю украсить медали снежинками. Вы согласны? Сразу будет видно, что это медали для зимней Олимпиады. Физкультминутка “Превращаемся в спортсменов” Превращаемся в спортсменов Активных, смелых и умелых. (Шаг на месте) Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево — вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И похлопаем у тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. А теперь попрыгать можно Только будь ты осторожен. (Прыжки на месте поочередно на правой и левой ногах.) Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) Практическая часть Воспитатель: вот посмотрите, какие красивые снежинки бывают, они все разные, очень красивые. Расскажите, какие они, как о них можно сказать (белые, легкие, воздушные, ажурные, резные, кружевные, узорчатые). У снежинок есть лучики. На каждом лучике есть узор (рассматриваем снежинки). (Показать детям схему рисования снежинок). Лучики и гусиные лапки будем рисовать кисточкой, кружки и точки ватными палочками. - Снежинки должны получится легкие, воздушные. (закрепляем способы рисования в воздухе) - Подумайте, кто какую снежинку будет рисовать, приступайте к работе. - Василиса, как ты рисуешь лучики? - Артём, как ты рисуешь гусиные лапки? - Ева, чем ты будешь рисовать точки или кружочки? - Ребята, не забывайте, что рисовать надо аккуратно, не торопитесь. Очень надо постараться, чтобы медали понравились нашим спортсменам. (В ходе занятия обращаю внимание на каждого ребенка, кому требуется помощь, помогаю). - Ребята, заканчивайте. У кого работа готова несите сюда. Раскладывайте аккуратно, пусть высыхает. Итог занятия. -Что мы сегодня с вами делали? -Трудно было рисовать? - Вам нравятся медали? - Молодцы, с заданием справились замечательно. - А какая медаль вам понравилась больше всего? - Чем она тебе понравилась? - Как вы думаете, белый тигр по имени Сухоран будет вами доволен? - Я тоже думаю, что медали ему понравятся, а когда они подсохнут, мы сделаем дыроколом дырочки, вденем ленточки и отправим их в этом конверте в Пхёнчхан. - Ребята, а самое главное я забыла. Белый тигр по имени Сухоран прислал не только письмо, он был уверен, что вы выполните его просьбу и решил вас отблагодарить. Он прислал посылочку, давайте посмотрим, что там лежит (наклейки с изображением талисманов) Самоанализ ООД по художественно – эстетическому развитию Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Количество детей: 10 человек Воспитатель: Вирт Любовь Андреевна Тема: «Медали для олимпийцев» Цель: формировать у детей представления об истории и символики олимпийских игр, научить детей сопереживать победам спортсменов на Зимних олимпийских играх. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Виды деятельности: практическая, репродуктивная, игровая, познавательная, двигательная. Тип занятия: Комплексное применение знаний и способов деятельности. Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество. Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности. Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, ситуация свободного выбора, игровые ситуации, творческая деятельность. Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием. Этапы деятельности 1. Организационный (мотивационно-целевой) этап
2. Восприятие (актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности)
3. Физминутка.
4. Объяснение приемов работы.
5. Вопросы на уточнение.
6. Практическая работа (самостоятельная работа, при затруднениях педагог помогает детям).
7. Анализ работ.
8. Подведение итогов. Общая оценка и анализ: Организационная образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Образовательная деятельность динамичная, она включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз позволили избежать утомляемости детей. В каждом моменте я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Я старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес на протяжении всего времени. В связи с тем, что было много хоровых ответов у детей, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Я считаю, что выбранная мною форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я сумела активизировать детей, дала им возможность применить на практике полученные ранее знания.
|