Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мишутка в группе у ребят» |
ИЗО детям | |||
Автор: Филоненко Галина Михайловна | |||
30.07.2018 10:11 | |||
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мишутка в группе у ребят» «Образовательная область». «Художественно — эстетическое развитие» Воспитатель: Филоненко Галина Михайловна 2018 г Программное содержание:
Продолжать вызывать интерес к рисованию красками. Материалы и оборудование: презентация «Весна в лесу», медвежонок, аудиозаписи: П.И. Чаковский «Апрель», картина тонированная бумага А4, акварельные краски, кисти, салфетки. Активизация словаря: Проталина, подснежник.
Предварительная работа: Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами. I. Организационная часть. Вос. -ль: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся». Загадывает загадку: Тает снежок, ожил лужок, Во время работы звучит музыка «Времена года. Подснежник». Вос. -ль: Дети, посмотрите, а это кто? Дети: Медвежонок. Вос. -ль: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где… (в лесу)? Вос. -ль: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал? Мишка: Я медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю. Вос. -ль: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Назовите приметы весны. Называют весенние признаки. Вос. -ль: Стих про весну по презентации. Загадка: Появился из-под снега Воспитатель показывает изображение подснежника. Вос. -ль: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега — «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. ФИЗМИНУТКА Медвежонок. Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома. Воспитатель. Что ты, медвежонок, их нельзя рвать. Если ты сорвешь цветы, Опустеют все поляны Вос. -ль: — Ребята, как же нам помочь медвежонку? Дети. Цветы надо нарисовать. II Основная часть. Вос. -ль: Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».) Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования. Вос. -ль: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики. Держим кисточку вот так: А потом, а потом, (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года». Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями, оказывает необходимую помощь. III. Заключительная часть. После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ проводится от лица медвежонка: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что еще ты нарисовал? Мишка: Спасибо, ребята. Я обязательно возьму ваши рисунки с собой и украшу ими свой дом. Мы с мамой будем долго любоваться этой красотой. Анализ работы: Вос. *ль: Молодцы ребята! Все постарались у всех ребят красивый подснежник? (Красивый, белый, нежный, молодой).
|