Проект «Арт-уголок» |
ИЗО детям | |||
Автор: Квачакидзе С.А. Морозова Н.П. | |||
23.07.2018 14:34 | |||
Проект «Арт-уголок» Педагог организатор: Квачакидзе С.А. Воспитатель: Морозова Н.П. ГБОУ Школа № 1034 (ДО № 5) О положительном влиянии искусства на развитие ребёнка указывали Л. С. Выготский, Е. Ю. Рау, Ю. Б. Некрасова, Л. В. Кузнецова, Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, отмечая особую роль арт-технологий в развитии психических функций. Основная цель творческой деятельности состоит в гармонизации развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания. Расширение возможностей самовыражения и самопознания в искусстве связано с продуктивным характером искусства — созданием продуктов, объективирующих в себе чувства, переживания человека. «Арт-уголок» — центр творческой активности ребёнка. В отличии от временных выставок работ, данный уголок является стационарным, но динамичным. Как итог данной творческой работы Может быть создание «Арт-уголка» в домашних условиях.
Цель: приобщение к миру искусства через собственное творчество и освоение художественного опыта деятелей искусства. Ожидаемые результаты:
1-2. Август-сентябрь (подготовительный этап) План-схема: 3. Октябрь (оформление места в группе для уголка, первые опыты творить) Подготовка места для «Арт-уголка» в группе (стеллажи, столики, папки-накопители, канцелярские стаканчики, коробочки, многоярусные натянутые нити); Подбор и комплектация материалов; Первое наполнение: Прищепки-имена для каждого ребёнка в группе «Неделя великих» – сообщения о великих деятелях искусства, использование интерактивных средств обучения. Так же стоит обратить внимание на современное искусство (стрит-арт, в частности графити, денд-арт, артимарка и т.п.) «Осеннее настроение» – работа с сухими листьями, красками, клеем.
4. Ноябрь (креативные техники) «Мое осеннее настроение» — мандала — технология (цветные карандаши или краски, заготовки мандалы); «Марания» — значит «пачкать, грязнить». Определение «марание» выбрано в связи с неструктурированностью изображений, отсутствием сюжета, сочетанием отвлеченных форм и цветовых пятен (используйте так же скотч); «Фантазеры» — рисование предметами окружающего пространства (мятой бумагой, губками, зубными щетками, палочками и т.п.); «Медитация» — рисование пальцами, музыкальное сопровождение «Звуки природы». 5. Декабрь (альтернативные поверхности) «Моноти́пия» — краски наносятся от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы (стекло, фанера, пластик) с последующим печатанием на бумаге; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. «Воспоминания о лете» – разрисовывание камней. «Капли дождя» — на картон с невысохшей акварелью посыпьте соль, что даст интересные разводы, а затем покапайте канцелярским клеем. «Разноцветный снег» — создание изображений на снегу с помощью цветной воды, раскрашивание снежных скульптур. 6. Январь (объемный арт) «Мой мир» — выполняется в технике ассамбляж. Ребёнок должен отразить предметы окружающего мира, которые его волнуют, вызывают эмоции, пусть даже и негативные. Для выполнения этого Задания для начала необходимо провести беседу с детьми (любимые игрушки, книжки, мультгерои, цвета, запомнившиеся места, события и т.п.), продемонстрировать в видео презентации примеры выполнения. «Маски» — избавляемся от страхов (под руководством психолога ДУ) Привлекаем родителей для выполнения заготовок в домашних условиях. 7. Февраль (коллективное творчество, итоговая презентация) «Это я» — коллаж (вырезки из журналов, газет, наклейки) «Актерское мастерство» — праздник для родителей, используются маски, сделанные своими руками. Костюмы могут быть сделаны с участием родителей или предоставлены ДУ. «Город-сказка, город-мечта» – коллективная работа по созданию города, каждый ребёнок делает макет дома. Нет ограничений по формам, техникам и материалам (картон, пластик, глина, пластилин, нитки и т.д), используемым в работе над домом. Простор для фантазии. Улицы для города делаются совместно с воспитателем и в коллективе всей группы детей. 8. Март (итоговая презентация) Дома располагаются в «Арт-уголке», можно выделить специальную твердую поверхность — горизонтальный стенд. Итоговая презентация будет проводится как экскурсия по городу, где каждый дом уникален по своей форме и материалу. Гид – воспитатель. Каждый ребенок презентует свой дом: название; кто живет в доме; из чего сделан; какая техника исполнения; что вдохновило на создание дома. По окончании проекта всем детям выдаются папки-накопители, которые представляют «Портфолио искусствоведа» с работами и фотографиями работ ребёнка. 9. Апрель (рефлексия) Анкета для родителей С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад? Чем ребёнок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги или чем-то другим)? Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами или др.)? Как используются детские работы: собираются, устраиваются выставки, периодически рассматриваете с ребенком или другое? Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования: необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и прочее? Посещаете ли с ребенком выставки, музеи? Расскажите, как Ваш ребёнок применяет знания, полученные при работе в проекте «Арт-уголок», в самостоятельной деятельности дома, в играх со сверстниками? Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе? Рефлексия детей Рефлексия педагогов
|