Детская дизайнерская деятельность в зоне изо — деятельности
Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.
Задачи:
- развитие креативного мышления дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне.
- формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело
обращаться с материалами и инструментами.
- стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома.
- формировать оценочное отношение к окружающему миру, способности к анализу, самооценке при выполнении работ.
- развивать интерес к дизайн – творчеству.
- развивать познавательную активность, общение, самостоятельность.
- развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности.
Детский дизайн имеет:
Предметно -декоративный характер — это создание и украшение предметов (игрушек, сувениров, элементов одежды, аранжировки).
Пространственно -декоративный характер – деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, освещение, рисунок окон, дверей, ниш).
Темы, которые можно предложить на занятия по детскому дизайну:
«Малыш и красота рядом», «Русский дом», «Изба да терем, а что в тереме?», «Жили — были» (о старинном быте). «Преданья старины глубокой» (о народных играх, праздниках, обычаях). «Праздники и будни русской одежды», «Ладно и складно» (о мастерах — умельцах). «Птица – жар и Конь — огонь» (о народных промыслах). «Все умеем делать сами» (о детях — декораторах) и др.
Плодотворна дизайн–деятельность ребенка в художественно-игровых ситуациях типа «Ярмарка», «Аукцион», «Город мастеров» и др., в
организации ширм – комнат ( «Дом игрушки», «Архитектурный салон», «Лавка — древности»), в подготовке вместе с педагогом декоративного
убранства развлечений ( «Умелые руки», «Хозяюшка», «В гостях у самовара» и др.).
Оборудования для занятий:
- Просторный устойчивый стол с легко моющейся поверхностью.
- Кисти разных размеров и жесткости.
- Емкости для воды и клея.
- Салфетки.
- Палитры.
- Компостеры.
- Доски и ручки для тиснения бумаги.
- Приспособление для гофрирования бумаги.
- Пинцеты.
- Линейка – трафареты.
- Коврики из линолеума.
- Деревянные зубочистки.
- Ножницы простые, фигурные.
- Наборы стек.
- Леска.
Материалы для занятий:
- Природный материал (сухие листья, цветы, соломка, перышки, камешки, ракушки и др.)
- Бросовый материал (бусинки, пробки, проволока, фольга и пр.)
- Изобразительные материалы: краски акриловые, витражные, для батика.
- Средства для декупажа и кракелирования.
- Бумага и картон различной фактуры, размера, цвета.
- Скотч тонкий, широкий, двусторонний, на вспененной основе, цветной голографический.
- Наклейки, бисер, стразы, пайетки, стеклянный марблс.
- Нитки.
Литература:
- Дизайн и дети: Методические рекомендации //. Авт. – сост. Л.А. Лялина. – М.: ТЦ Сфера, 2006 – 96с.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006 – 64с.
- Комарова Т.С. Дети в мире творчества. — М., 1995
- КомпанцеваЛ. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М., Просвещение 1985
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.; 2005
|