Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: «Урожай тыквы» (техника «Ниткография»). |
ИЗО детям | |||
Автор: Пащенко Светлана Анатольевна | |||
24.06.2018 08:39 | |||
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: «Урожай тыквы» (техника «Ниткография»). Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение школа №171 дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» г. Москва Подготовила и провела: Пащенко С.А. 2018г Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению. Учить детей выкладывать нитки по прямой линии и аккуратно приклеивать к основе с помощью клея, учить детей использовать в аппликации «пушок», полученный в результате мелкой нарезки нитки, наклеивать «пушок» внутри контура. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Закреплять ранее полученные навыки. Систематизировать и закреплять знания детей о осеннем урожае. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал: шерстяные нитки, цветной картон, по одному клею на каждого ребенка, ножницы, мокрые тканевые салфетки для рук, шаблон тыквы. Описание работы: (Создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие ниткографии). Воспитатель: «Ребята, какого цвета осень? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплой, радостной, звонкой осени)» - Осень – это время ярких красок, шелест листвы, сбор урожая. - Я думаю, что каждый из вас помогал родным собирать урожай в огороде. Каждый из вас знает о таком овоще как тыква. Вы создадите этот овощ сами, своими руками, которую видели на огороде. А я вам помогу. Золотая тыква Зреют в тыкве семена. У тыквы большие листья, толстые стебли. Усиками она цепляется за любую опору. Стебель и листья тыквы густо усеяны жесткими волосками, предохраняющими растение от лишней потери влаги. У нее крупные, ярко- желтые, ароматно пахнущие цветы. Тыква любит тепло и яркий солнечный свет, ведь она уроженка знойной Мексики. Мексиканские крестьяне возделывают ее уже более пяти тысяч лет. Именно в этой стране ученые нашли наиболее древние остатки стеблей, кожуры, плодов и семян тыквы. Тыквы, растущие в Азии и Африке, имеют самую разнообразную форму: они то вытянутые, словно бутылки, то плоские, то шарообразные. Кожура тыквы тоже может быть разного цвета — от ярко-оранжевого и золотисто-желтого до зеленовато-коричневого и темно-зеленого. (Показывается прием ниткографии) - Берем шаблон тыквы и приклеиваем его по центру к картону, потом измеряем и отрезаем нужную длину нитки, наносим тонким слоем по контору тыквы клей, приклеиваем подготовленную нить. Теперь наносим тонкий слой клея на всю тыкву, после этого сверху накладываем «пушок» тонким слоем. Перед работой с «пушком» хотите потрогать его сами? Что вы чувствуете при прикосновении с ним? - Пробуйте выполнить работу, и посмотрим, получится ли у вас волшебная тыква? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу) В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают мы немножко поиграем. Пальчиковая игра “Пять и пять”. -Пять и пять пошли гулять, (Руки перед собой, ладошки широко раскрыты). -Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются). -Повернулись, (Вращение кистей рук). -Улыбнулись, (^ Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее). -В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки). -Вот такие молодцы! (^ Стучат кулачок о кулачок). (Упражнение повторить 2 раза) - Ребята, пока мы отдыхали, наши тыквы подсохли и мы можем продолжать работу, так как мы не доделали лист и усик нашим тыквам. Знакомым способом отмеряем нужную длину нитки листа и усик, отрезаем и приклеиваем ее. Незабываем нанести «пушок» на середину листика. (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте) Итог занятия: Ребята, рассмотрите все свои работы, какие они все выразительные и аккуратные. Вот как много вкусных, ярких тыкв у нас получилось. - Ну вот, мы и собрали наш тыквенный урожай!
|