Конспект организованной образовательной деятельности «Яблоки для матрешки» в группе раннего возраста |
ИЗО детям | |||
Автор: Кузнецова Наталья Алексеевна | |||
05.05.2018 19:57 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Яблоки для матрешки» в группе раннего возраста Кузнецова Наталья Алексеевна, воспитатель МБДОУ №7, г.Мурманск Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная. Материал: 1/2 листа бумаги для каждого ребенка с изображением яблони, игрушка матрёшка, угощение для детей (яблоки), гуашь красного цвета, влажные салфетки, кубики, аудиозапись. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фруктовых деревьев, разучивание пляски «Весёлые матрёшки». Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход образовательной деятельности Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришла матрешка. Она принесла корзинку. А вы хотите узнать, что в ней лежит? Для этого вам нужно отгадать мою загадку: Круглые, румяные, сочные Воспитатель: А как вы догадались, что это яблоки? (круглые, красные, сочные, растут на дереве). Воспитатель: Матрешка хотела угостить фруктами всех: и детей в группе и своих куколок-подружек, но яблок у нее в корзинке оказалось мало. Достались они только вам-детям. Посмотрите, ребята, какая грустная стала наша матрешка. Она не знает, как ей быть, как своим подружкам яблоки раздобыть. Воспитатель: Может пригласим матрешку с нами потанцевать? Танец «Веселые матрешки» Воспитатель: Даже наш веселый танец не развеселил матрешку. Как же мы можем ей помочь? А давайте нарисуем для подружек матрешки много яблок. Посмотрите, у каждого из вас на листочке есть яблонька. На ее ветках вы будете рисовать яблоки. Рисовать сегодня мы будем не кисточками, а пальчиками. Чтобы пальчики не уставали, мы сделаем гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» Этот пальчик — апельсин, он, конечно, не один. Этот пальчик — ананас, Воспитатель: А теперь назовите, каким цветом будете рисовать яблоки? (красным). Начинаем рисовать. Пальчик в краску обмакните, пальчик к ветке примакните. Примакните – поднимите, примакните – поднимите, Яблок много соберите. Воспитатель: У всех получилось? Замечательно! Вы – настоящие волшебники. Вытрете пальчик салфеткой. Давайте все деревья поставим в ряд. Посмотрите, вырос целый фруктовый сад! Сколько яблонек было у вас на листочке? (одна), а сколько выросло в нашем саду? (много). Давайте я позову матрешку посмотреть на наши яблоньки. Воспитатель: Матрешка, приходи к нам в сад и корзинку прихвати! Матрешка: Ребятки, какие вы молодцы, все ветки разукрасили. Спасибо всем большое за помощь. Но я очень боюсь за деревья. Некоторые дети и взрослые им могут повредить ветки. Воспитатель: Что ты, что ты, матрешка, наши дети ветки не ломают и листочки не срывают. Ребятки, давайте построим забор, чтобы в наш сад никто не лез, не ломал ветки и не срывал листочки? А что нужно, ребятки, нам, чтоб забор построить? (кубики) Где же нам их взять? Вокруг себя вы посмотрите, в группе кубики найдите. Дети находят кубики и под руководством воспитателя начинают возводить постройку забора. Педагог предлагает детям изменить постройку, заменяя одни детали другими или наставляя их в высоту. Воспитатель: Вот забор наш готов! Какой он получился? (Большой, высокий). Защитит наш сад, какой? (фруктовый) Воспитатель: Матрешка, посмотри, какой заборчик построили ребятки! Теперь никто не сможет повредить наши яблоньки. Матрешка: Молодцы какие дети. Нет лучше вас на свете! Пришла пора прощаться с вами, до свиданья, детвора. Воспитатель вместе с детьми: До свиданья, матрешка! Мы яблочки съедим и друзей угостим!
|