Конспект занятия по художественно-творческой деятельности рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) «Снежная полянка для зайчика» |
ИЗО детям | |||
Автор: Литвиненко Галина Алексеевна | |||
25.04.2018 19:00 | |||
Конспект занятия по художественно-творческой деятельности рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) «Снежная полянка для зайчика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Золотой ключик», г. Советская Гавань Воспитатель: Литвиненко Галина Алексеевна Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) Цель: Вызывать у детей интерес к действиям с красками, рисовать пальчиками. Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Цель применения ИКТ: вызвать интерес через красивый наглядный образ. Используемое оборудование и материалы: Игрушечный зайчик, колокольчик, картинка с изображением лыж, набор для рисования пальчиками, белая пальчиковая краска; влажные салфетки (для каждого ребёнка), голубой лист бумаги, мультимедийная установка с экраном, Презентация «Снежная полянка для зайчика», снежинки из салфетки (на каждого ребёнка по 2). Предварительная работа:
Ход занятия: 1. Воспитатель приглашает малышей к себе звеня колокольчиком. За спиной прячет игрушку зайчика. Воспитатель: Ребятки, какое у нас сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Что бывает зимой? Дети: мороз, холодный ветер, снег, сугробы. Воспитатель: Что мы делаем зимой на прогулке? Дети: катаемся на санках с горки, лепим снежки и снеговика, копаем снег и т.д Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу, у нас под заснеженным кустом, на морозе сидит и плачет белый зверёк. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла сюда, моим малышам (показывает мягкую игрушку зайчика). Кто это? Дети: Зайка! Воспитатель от имени зайки: Здравствуйте ребятки! Дети: Здравствуй зайка! Воспитатель: Вам, наверное, тоже жалко зайку. Дети: Жалко зайку. Воспитатель: А как мы пожалеем зайку? Дети: Дети гладят игрушку по голове, обнимают. Воспитатель: Зайка повеселел и песенку запел. Воспитатель от имени зайки: Я зайчонок маленький, Воспитатель: А давайте спросим зайку, почему он плакал, кто его обидел? Дети: Зайка, кто тебя обидел? Зачем плакал? Воспитатель от имени зайки: Меня обидели мои друзья, зайчата. Мама мне купила лыжи (показ картинки с изображением лыж). Днём я выбрал заснеженную полянку, с большими сугробами, чтобы вечером покататься (показ 1 слайда). Пока я был дома, мои друзья зайчата гуляли, играли на полянке, наследили и примяли сугробы (показ 2 слайда). Если бы выпал снежок, то на полянке опять бы появились снежные сугробы. Но снежинки спят на тучке и не падают на землю. Что же делать? Воспитатель привлекает внимание детей к приготовленному оборудованию для рисования пальчиками, просит рассказать, что они видят перед собой, для чего это, назвать цвет краски, перечислить, что рисовали недавно. Дети с помощью воспитателя рассказывают о приготовленных принадлежностях и вспоминают, что недавно они рисовали недавно, пальчиками, красивые снежинки. Воспитатель: Ребята, если у нас есть краски, и мы умеем рисовать снежинки, как мы можем помочь зайке? Дети: Нарисуем снежинки. 2. Воспитатель садит зайку, предлагает подождать и посмотреть, кладёт на стол большой лист бумаги, окрашенной в голубой цвет. Напоминает и показывает приём рисования пальчиками. Дети приступают к работе. Задание выполняют в порядке очереди, по 2 человека (принцип: выбирается один тот, кто может рисовать самостоятельно и другой, который требует помощи) Индивидуально: воспитатель помогает детям, ещё не достаточно владеющим приёмом рисования и привлекает малоактивных. Воспитатель: Мы закончили, теперь нужно отправить наши снежинки в лес, чтобы они упали на полянку. Подвижная игра (хорошо знакомая детям): «Снежинки, пушинки». Воспитатель раздаёт детям по 2 снежинки (по одной в каждую руку). Воспитатель: «Белый снег пушистый в воздухе кружится» — дети передвигаются по группе, кружатся, размахивают снежинками. После слов «И на землю тихо, падает ложится…» дети приседают и кладут снежинки на пол. 3. Воспитатель берёт зайку, зовёт ребят к мультимедийному экрану (слайд 3). Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наши снежинки падают на полянку. Их столько много, что уже получились снежные сугробы. Воспитатель от имени зайки: Большое вам спасибо за помощь. Скорей поскачу в лес, одену лыжи и буду кататься. До свидания! Дети: До свидания зайка! Воспитатель прячет зайку и предлагает посмотреть, что сейчас происходит на полянке. (слайд 4). Воспитатель: Вот как мы зайке помогли, молодцы! Теперь можете ещё полюбоваться нашими нарисованными снежинками и поиграть со снежинками, пушинками.
|