Методическая разработка «В гости к Мухе-Цокотухе» |
ИЗО детям | |||
Автор: Гурина Алла Ивановна | |||
24.01.2018 12:34 | |||
Методическая разработка «В гости к Мухе-Цокотухе» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина) «Название» Образовательная деятельность в средней группе по художественно-эстетическому развитию Автор: Воспитатель СП 10 Гурина Алла Ивановна Москва 2017
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание репродукции с изображением цветов, сбор семян клена. Оборудование и материалы: Иллюстрации к сказке, цветной пластилин, семена клена, дощечки, веточка в вазе, аудиозапись. Методы и приёмы: Игровой прием, художественное слово, показ, объяснение, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка. Используемая литература:
Структура проведения: 1 часть: (вводная) Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся и пожелаем всем добра! К солнышку мы потянулись, Всем улыбнулись! И сказали «Здравствуйте!» (Раздается стук в дверь, входит почтальон) Почтальон: Здравствуйте! Здесь живут ребята группы «Почемучки»? Тогда я попал по адресу. Получите пожалуйста, вам приглашение! (Вручает воспитателю приглашение) - До свидания, ребята! 2 часть (основная) Воспитатель: Интересно, от кого нам приглашение? (зачитывает) «Дорогие ребята! Приглашаю вас завтра к себе на именины.» Муха-Цокотуха Воспитатель: Ребята, а что такое именины, вы знаете? (Ответы детей) - Правильно, это день рождения. - А вы знаете, кто такая Муха-Цокотуха? Дети: Это героиня сказки, которую написал К.И. Чуковский. Она так и называется «Муха-Цокотуха» Воспитатель: Давайте немного вспомним эту сказку. (Дети зачитывают отрывок из сказки) Муха, Муха-Цокотуха, Пошла Муха на базар Тараканы прибегали, С молоком Воспитатель: Ребята, но на день рождения ходят с подарками! А что же мы будем дарить Мухе-Цокотухе? (Предложения детей) Воспитатель: Давайте подарим ей цветы! Но сейчас на улице нет цветов… А почему? (ответы детей: потому что на улице осень, стало холодно, листья опали, пропали цветы. И т.д.) Воспитатель: Ребята, у меня есть идея! Мы приготовим букет цветов сами! Своими руками. А как, я вам сейчас покажу. Давайте не будем терять время, и приступим. (Дети рассаживаются за столы) Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Паучок (Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.) Паучок ходил по ветке, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик) Дождик с неба вдруг полил, (Хлопок ладонями по столу/коленям) Паучков на землю смыл. (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит) Солнце стало пригревать, (Делаем движения такие же, как и в самом начале) Паучок ползёт опять, ("Паучки" ползают по голове) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. Воспитатель: Посмотрите, у нас есть веточка, но пока она пустая. Мы с вами сейчас сделаем красивые цветы. И эта веточка превратится в красивый букет. У вас на столах, лежит пластилин и семена ясеня, которые мы с вами собирали. А сейчас мы сделаем из них цветы. (Дети делают цветы: серединка шарик из пластилина, лепестки семена ясеня. Затем цветы прикрепляются к ветке, дополняется листочками) Воспитатель: Посмотрите, в какой замечательный букет превратилась наша веточка! Как вы думаете, понравится наш подарок Мухе-Цокотухе? (ответ детей) - Вы, наверное, устали, давайте с вами немного поиграем. Физкультминутка «Стрекоза» Вот какая стрекоза, (Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза. Спина прямая, руки на поясе.) Поднимайте плечики, Тишину послушали. 3 часть: Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы с вами делали? Для кого? Какой материал мы использовали для изготовления букета? Вы сегодня хорошо постарались, и я думаю, что наш подарок понравится Мухе-Цокотухе!
|