Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Бабочка-красавица» |
ИЗО детям | |||
Автор: Устюшкина Татьяна Владимировна | |||
20.01.2018 20:43 | |||
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Бабочка-красавица» Устюшкина Татьяна Владимировна Республика Татарстан г Заинск МБДОУ «Детский сад «Теремок» Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: Познавательно-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и человека, познакомить детей с нетрадиционной техникой- рисование манной крупой. Задачи:
Оборудование: магнитная доска, бабочки – работы из манки, коробочка с бабочкой внутри, крашеная манка- 4 цвета; клей, кисточки для клея, листок бумаги с изображением бабочки, салфетки для рук, проектор — видео и аудио запись.
Ход -Ребята, посмотрите как много сегодня гостей. Давайте поздороваемся и пожелаем всем добра. К солнышку мы потянулись, Всем улыбнулись! Дети садятся на стульчики. -Какое время года сейчас? — Зима. -Правильно. На улице кругом снег, холодно. Вы наверно соскучились по теплу, по лету? Когда я к вам шла, повстречала волшебника, и он мне дал для вас вот эту коробочку и сказал, что в ней лето. Интересно, что бы это значило? Хотите узнать? -Я дам вам подсказку. Загадка Над цветочками порхает, Только очень беззащитна, Воспитатель открывает коробочку, а там бабочка. Дети рассматривают ее. Какая бабочка у нас? Обратите внимание какие крылья у нее. Крылья очень яркие, блестят и рисунок на них необычный. Воспитатель: Бабочки бывают разными. Сейчас, я предлагаю посмотреть, какие бабочки бывают. Обратите внимание, как разнообразна их окраска и размер. Просмотр познавательного видео «Бабочки» -Понравились они вам? Все бабочки по- своему красивы, и все они абсолютно разные. Разный окрас, форма крыльев. Я вам предлагаю на некоторое время тоже стать бабочками. Воспитатель проводит игру: декламирует стихотворение, дети имитируют движения бабочки. Воспитатель: Наша бабочка проснулась, Три — нагнулась и присела, Дети приседают, опустив голову, затем встают, потягиваются, машут руками, имитируя движение крыльев бабочки, кружатся. - Какие вы красивые бабочки. Вам нравится быть бабочками? Ребята, посмотрите, что это у меня здесь. Что здесь нарисовано? — Бабочки! Но посмотрите нарисовано необычно не красками, не карандашами. Посмотрите, каким необычным способом мы будем рисовать. Вы любите манную кашу? Из манки можно не только готовить кашу, но и рисовать этой крупой. Вот что у меня получилось, какие необычные бабочки. Хотите, я научу вас рисовать манной крупой? Воспитатель демонстрирует, как рисовать манной крупой. Посмотрите, какие у вас на столах бабочки, но они без узора на крыльях, давайте украсим крылья бабочек. Дети садятся за столы. Украшают манной крупой бабочек. Воспитатель помогает детям. -Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились. Дети демонстрируют свои картины. - Ребята, чем вы рисовали? Вам понравилось? А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей земли, то исчезнут растения, птицы, животные. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять. -Бабочки самое нежное, хрупкое насекомое. Она доставляет нам радость. Надо беречь мир вокруг нас.
|