Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности
ИЗО детям
Автор: Михайленко Светлана Александровна   
25.10.2017 15:25

Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельностиРазвитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности

Михайленко Светлана Александровна Воспитатель 1-й квалификационной категории СМБУСОССЗН «Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Краснояружского района, Белгородской области

Когда сгущаются сумерки жизни, в наступившей тьме неприкаянно блуждают маленькие огоньки, заплутав на перекрестках дорог. Эти огоньки и есть чистые детские души, потерявшие родителей и отчаявшиеся найти тихую спокойную гавань, где им подарят тепло, уют, а главное – любовь. Наш детский центр, это не просто «добрый дом», это семья, это свет в окне и тепло домашнего очага, это уверенность в том, что тебя здесь всегда ждут и встречают с радостью. Одним словом, дом, где согреваются детские сердца. Здесь жизнь обретает смысл, здесь любят, заботятся, воспитывают и всегда готовы прийти на помощь. Здесь царит атмосфера добра, понимания и сострадания, которая не возникает сама по себе, которую создают работающие в центре люди.

 

Детский возраст наиболее благоприятный для развития всех психических процессов. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка. Проблема развития детского творчества становится всё более актуальной. Изобразительная деятельность — самый доступный и привлекательный для детей вид творческого труда. Главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве — искренность. Это условие удовлетворяет творчество и возникает у ребёнка самостоятельно, исходя из внутренней потребности. Возникает педагогическая проблема — поиск таких стимулов к творчеству, которые рождали бы у ребёнка желание «сочинять». Способность «сочинять» – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет их быстрое приобретение, закрепление и применение их на практике. Способности проявляются тогда, когда ребёнок проявляет личную заинтересованность в деятельности в тесном сотрудничестве с педагогом.

Развитие творческих способностей дошкольников способствует проявлению познавательной активности, формирует умственные операции, открывает возможности активного познания мира и себя. А показателями успешности развития творческих способностей детей в условиях социально-реабилитационного центра является открытые искренние работы. Основными задачами творческой деятельности являются развитие эстетических чувств, эстетических представлений, эстетических взглядов на мир; обучение детей создавать своими руками рисунок, аппликацию, лепную работу; предоставление познания радости творчества, получение положительного эмоционального заряда. Занятия изо-деятельности, помимо обучающих задач, помогают ребёнку отвлечься от грустных мыслей, событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, обеспечивает эмоциональное состояние, то есть выполняет терапевтическую функцию. Полученный в деятельности результат радует ребёнка, приносит удовлетворение потребности в самоутверждении.

Большой потенциал для развития детского творчества заключен в изобразительной деятельности детей, источником чего является народное искусство. В народном декоративном искусстве нет ничего лишнего, в нем отобрано и сохранено главное. Самые выразительные признаки окружающих предметов переданы выразительно и лаконично. Подлинно изобразительное искусство отличается особой простотой, вкусом, выразительностью. Именно поэтому оно понятно и доступно даже самым маленьким — дошкольникам. Изобразительное искусство всегда понятно и всеми любимо.

В процессе выполнения работ по изо деятельности закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. Творческие способности детей при применении декоративно-прикладного искусства развиваются в разных направлениях: в предварительном создании эскизов на бумаге; в продумывании элементов узора; в расположении их на объемах; в создании предметов декоративного характера; умения найти способ изображения и оформления предмета; в перенесении задуманного декоративного узора на изделие. Практические мероприятия прикладного творчества в большей степени помогают приобрести живой опыт.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год