Беседа и рисование в средней группе на тему: «Любимый овощ» |
ИЗО детям | |||
Автор: Вафина Гульнур Насретдиновна | |||
25.10.2017 00:45 | |||
Беседа и рисование в средней группе на тему: «Любимый овощ» Задачи: познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи, работать красками; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед пользованием краски другого цвета. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Любимый овощ»). Материалы: картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающийся друг на друга; картинки с изображением овощей и несколько фруктов, акварель, кисточка, альбомный лист, непроливайка с водой, музыкальный проигрыватель.
Ход занятий: (Воспитатель собирает детей в круг) Воспитатель: Эй, ребята! Подходите Друг на друга посмотрите Дети: Хорошее! Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Посмотрите, что я вам принесла. (Воспитатель показывает муляжи овощей или картинки с их изображением, а дети называют овощи). Воспитатель: Что вы видите? Дети: Овощи. Игра «Найди овощи» Дети смотрят на картинку и называют овощи. Затем демонстрируется картинка с изображением огорода. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде. На грядке, под землей. над землей). Отгадывание загадок. 1. Сидит бабка на грядке – 2. Красный нос в землю врос, 3. В огороде росхрустящий Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно отгадали. А теперь еще одну игру поиграем. Игра называется «Один – много». (Показывает картинки с изображением какого-либо овоща – дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры.) Воспитатель: Вторая игра называется: «Есть или нет». (на множественное число число существительных в родительском падеже). Дети повторяют за воспитателем: «Есть помидоры – нет помидоров; есть огурцы – нет огурцов» и т. д. Воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, картофель). Воспитатель: Игра «Описание овощей». - Помидор круглый или треугольный? - Какого цвета бывает лук? (Красный, желтый) - Помидор сладкий или кислый? - Где растет картофель? Воспитатель описывает овощей по всем признакам, затем раздает детям картинки с изображением разных овощей. Каждый ребенок описывает овощ на картинке. Физминутка. Воспитатель: А теперь, ребята отдохнем. Вставайте в круг. - Давайте изобразим важный помидор (руки на поясе, повороты влево и влево). - Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтоб их найти (сели на корточки, руки на поясе. Идут по кругу вприсядку). -Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (вприсядку прыгают по кругу). -Зеленый горошек тянется к солнцу (потягивания. руки через стороны вверх). - Капуста головой во все стороны крутит (повороты головой). Рефлексия. Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ: сначала простым карандашом, потом раскрасить красками. Вот что у нас получилось!
|