Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Портрет друга»
ИЗО детям
Автор: Яценко Ирина Станиславовна   
24.01.2017 18:27

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Портрет друга»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Портрет друга»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 8 г. Курганинска

Руководитель изостудии: педагог дополнительного образования Яценко Ирина Станиславовна

Цель:

  • Развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с видами изобразительного искусства.
  • Развивать чувство композиции, интерес к поиску изобразительно- выразительных средств.
  • Развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности, мелкую моторику.
  • Выявлять талантливых, одаренных детей.
  • Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, дорожить дружбой.

Материалы:

  • Прозрачные мольберты, гуашь, кисти разной ширины, палитры,
  • предметно-схематическая модель композиции рисунка — портрет, ЦОР с детскими песнями о дружбе «Дети о дружбе» и фоновыми произведениями, магнитная доска.

Предварительная работа:

ЦОР: рассматривание альбома «Третьяковская галерея»: портреты. Знакомство с портретной живописью, видами портретов.

Рисование на прозрачных мольбертах.

Беседа о дружбе и друзьях. Рассматривание фотографий друзей, детей группы.

Рисование портрета воспитателя, «Моя семья».

Слушание песен о дружбе. Отгадывание загадок о человеке.

Совместно образовательная деятельность:

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, что я вам принесла (показываю фотоаппарат).

- Давайте сделаем фотоальбом с вашими фотографиями.

«Неожиданно» обнаруживается, что фотоаппорат разряжен.

- Ребята, как мы можем сделать портреты?

(Ответы детей: предлагают нарисовать портреты их друзей.)

Когда ещё не был придуман фотоаппарат — портреты рисовали. Художники вкладывали в них частичку своего сердца, своей души. Поэтому фотоаппарат никогда не сможет заменить картину.

- Ребята, давайте попробуем нарисовать портрет на прозрачных мольбертах.

Читаю стихотворение «Портрет»:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или это тетя Зина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется …!

(портрет)

Уточнить, что портрет — это изображение того, или иного человека.

- Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти.

- У каждого из нас есть друзья. И им, наверное, будет очень приятно, если мы нарисуем их портреты.

- Сначала рисуем овал лица (голову), затем шею и плечи.

Обращаю внимание на основное расположение частей лица: глаза,

нос, рот, уши и т.д. Вспоминаем последовательность выполнения рисунка. (Предметно-схематическая модель композиции рисунка-портрет)

Делим его на пять частей: линия волос, линия бровей, линия глаз, линия основания носа и линия губ.

Вместе с детьми вспоминаем характерные признаки (прическа, цвет глаз и волос, веснушки, одежда, серьги и т.д.).

Напоминаю детям об особенности работы на прозрачном мольберте.

Дети работают (звучит музыка).

Когда работа закончена рассматриваем портреты, отмечаем удачные находки.

Рефлексия.

- Ребята, вы хорошо потрудились. Давайте отдохнем.

Проводится физкультминутка «Мы-друзья»:

Дружно за руки беритесь,

Вправо- влево повернитесь! (повороты вправо- влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей, (идем по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад)

- Ребята, посмотрите на этот плакат.

- Здесь изображены дети, взявшиеся за руки.

- Как вы думаете: что такое дружба? Дружба — это когда люди хотят быть вместе: вместе играют, общаются, не ссорятся.

- Давайте возьмем широкие кисти и наберем краску такого цвета, который ассоциируется у вас со словом «дружба». Проведем лучи в разные стороны.

- А тепло этих лучей мы передадим своим друзьям (Звучит песенка о дружбе).

- Ребята, вот и зарядился наш фотоаппарат. Можно сделать отличные снимки ваших работ для фотоальбома.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год