Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Портрет друга» |
ИЗО детям | |||
Автор: Яценко Ирина Станиславовна | |||
24.01.2017 18:27 | |||
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Портрет друга» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 8 г. Курганинска Руководитель изостудии: педагог дополнительного образования Яценко Ирина Станиславовна Цель:
Задачи:
Материалы:
Предварительная работа: ЦОР: рассматривание альбома «Третьяковская галерея»: портреты. Знакомство с портретной живописью, видами портретов. Рисование на прозрачных мольбертах. Беседа о дружбе и друзьях. Рассматривание фотографий друзей, детей группы. Рисование портрета воспитателя, «Моя семья». Слушание песен о дружбе. Отгадывание загадок о человеке. Совместно образовательная деятельность: - Здравствуйте, ребята! - Посмотрите, что я вам принесла (показываю фотоаппарат). - Давайте сделаем фотоальбом с вашими фотографиями. «Неожиданно» обнаруживается, что фотоаппорат разряжен. - Ребята, как мы можем сделать портреты? (Ответы детей: предлагают нарисовать портреты их друзей.) Когда ещё не был придуман фотоаппарат — портреты рисовали. Художники вкладывали в них частичку своего сердца, своей души. Поэтому фотоаппарат никогда не сможет заменить картину. - Ребята, давайте попробуем нарисовать портрет на прозрачных мольбертах. Читаю стихотворение «Портрет»: Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Или это тетя Зина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется …! (портрет) Уточнить, что портрет — это изображение того, или иного человека. - Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти. - У каждого из нас есть друзья. И им, наверное, будет очень приятно, если мы нарисуем их портреты. - Сначала рисуем овал лица (голову), затем шею и плечи. Обращаю внимание на основное расположение частей лица: глаза, нос, рот, уши и т.д. Вспоминаем последовательность выполнения рисунка. (Предметно-схематическая модель композиции рисунка-портрет) Делим его на пять частей: линия волос, линия бровей, линия глаз, линия основания носа и линия губ. Вместе с детьми вспоминаем характерные признаки (прическа, цвет глаз и волос, веснушки, одежда, серьги и т.д.). Напоминаю детям об особенности работы на прозрачном мольберте. Дети работают (звучит музыка). Когда работа закончена рассматриваем портреты, отмечаем удачные находки. Рефлексия. - Ребята, вы хорошо потрудились. Давайте отдохнем. Проводится физкультминутка «Мы-друзья»: Дружно за руки беритесь, Вправо- влево повернитесь! (повороты вправо- влево) Будем веселиться, (хлопки) Прыгать (прыжки) И кружиться (кружение) Много радостных людей, (идем по кругу) Добрых верных нам друзей. Ссориться не будем, (подходим к центру) Про печаль забудем! (отходим назад) - Ребята, посмотрите на этот плакат. - Здесь изображены дети, взявшиеся за руки. - Как вы думаете: что такое дружба? Дружба — это когда люди хотят быть вместе: вместе играют, общаются, не ссорятся. - Давайте возьмем широкие кисти и наберем краску такого цвета, который ассоциируется у вас со словом «дружба». Проведем лучи в разные стороны. - А тепло этих лучей мы передадим своим друзьям (Звучит песенка о дружбе). - Ребята, вот и зарядился наш фотоаппарат. Можно сделать отличные снимки ваших работ для фотоальбома.
|