НОД в старшей группе (художественно-эстетическое развитие – рисование) «Люблю берёзку русскую…» |
ИЗО детям | |||
Автор: Приходько Елена Владимировна | |||
15.09.2017 23:13 | |||
НОД в старшей группе (художественно-эстетическое развитие – рисование) «Люблю берёзку русскую…» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г.Пугачёва Саратовской области» Воспитатель: Приходько Е.В. 2016г. Задачи: Образовательная: учить видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе как символе России. Развивающая: Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность; учить аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости. Организационный момент. Дети заходят под музыку в зал (песня «От чего так в России березы шумят»), садятся на стульчики. Воспитатель: У каждого человека есть Родина, родной город, село, дом, где он родился и вырос. Скажите, как называется наше государство? Ответы детей Воспитатель: А наш город? Ответы детей. Воспитатель: Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит о своей Родине. - Мы с вами сегодня будем говорить о самом большом природном богатстве нашей Родины – русском лесе. Ребята, что такое лес? (ответы детей) Какие деревья растут в лесу? (ответы детей). Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать мою загадку. И вы узнаете, о каком дереве пойдёт речь. И красива, и стройна. Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о берёзе. Воспитатель — Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза — щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит. -Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». (используем слайд березки.) - Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О ней написано много стихов, песен, сказок, загадок Воспитатель: А теперь послушаем стихи о берёзке. Полина Люблю березку русскую, Кирилл Белая береза (С. Есенин) Ваня Всем береза нравится Листья тихо шелестят Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь. - Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах Воспитатель: Вот и мы сейчас будем рисовать березки. - Сейчас хочу вам показать свою работу. Посмотрите, какая получилась красота. Показ воспитателя с объяснением приемов работы. Берем восковую свечу и проводим полосы снизу вверх до конца — это стволы. Далее синей акварельной краской проводим линию горизонта. Начинаем закрашивать небо до линии горизонта, а после линии коричневой землю. Далее пусть наши работы немного подсохнут. Вокруг берёзы на Руси всегда водили хороводы, пели песни. Давайте и мы с вами продолжим эту традицию. Для этого встанем и поводим хоровод. (Хоровод с детьми «Во поле березка стояла») Садимся на свои места и продолжим свою работу. Берем губки на палочке и опускаем её в темно-зеленую гуашь, и путем примакивания рисуем листву сверху кроны деревьев. Далее берем кисть и путем накладывания кисти рисуем на кроне черные полоски. Работа готова! Вы можете приступить к работе. (дети под музыку рисуют) Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие берёзы у вас получились. Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, мы с вами попали в берёзовую рощу. Какая же из берёз самая стройная, аккуратная? А, ещё какая берёза вам понравилась? Хорошо бродить по берёзовой роще. В ней много света, воздух чист и свеж. Закройте глазки и давайте подышим этим свежим воздухом. Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили и рисовали, какое дерево? Воспитатель: А вы сегодня молодцы, спасибо за работу.
|