Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну бабочек» |
ИЗО детям | |||
Автор: Пилипенко Ольга Владимировна | |||
28.08.2017 14:37 | |||
Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну бабочек» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: учить использовать монотипию: наносить краску только на одну сторону листа, складывать пополам, прижимая пальцами, чтобы изображение получилось зеркальным; продолжать знакомить детей с элементами рисования свечкой, накладывать краску поролоновой губкой; формировать умение пользоваться «пальцевой живописью», ритмично располагать узор на листе бумаги; совершенствовать композиционные умения; развивать в ребенке чувство красоты, творческое воображение, фантазию, наблюдательность, внимание, эстетический вкус, чувство цвета; воспитывать аккуратность в работе. Материал: костюм феи, акварельные краски, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки: сухие и влажные, поролоновые губки; картинки, нарисованные свечкой, свечка, бумага для рисования пальцами, силуэты бабочек; открытки с изображением бабочек; следы, ребристая доска.
Содержание ОД: Воспитатель: Я — фея. Я пришла к вам из сказочной страны бабочек. А пришла я потому, что этим бабочкам понадобилась помощь. - Послушайте, что с ними случилось.
Но однажды злой колдун позавидовал беззаботности и красоте милых бабочек и начал колдовать. И после его злого колдовства пропали все яркие краски на крылышках бабочек. - Я хоть и волшебница, но самой мне бедняжкам не помочь. Вот я и пришла к вам за помощью. Мы должны вернуть яркие краски бабочкам. -Итак, вы готовы? Дети становятся друг за другом. Задание: «Узкая тропинка» — ходьба по следам, разложенным на полу: дети должны пройти по следу. Воспитатель: Мы попали в гости к волшебной свечке... Глазодвигательная гимнастика: дети прослеживают взглядом за свечой: вправо — влево, вверх — вниз. Воспитатель: Свечка, свечка, не пролетали ли здесь бабочки из сказочной страны? Волшебная свечка разрешает здесь их поискать. Давайте с помощью поролоновой губки и краски закрасим листочки и посмотрим, кто в нем спрятан. Работа детей за столами (на листах бумаги проявляются картинки разных насекомых) Воспитатель: Нет, не видно здесь ни одной бабочки. Нужно торопиться дальше. Задание: «Прейти болото» — ходьба друг за другом по ребристой доске. Воспитатель: Вот мы и вышли на поляну цветов — любимую поляну бабочек. - А вот и бабочки. Ждут, не дождутся помощи. Мы должны срочно им помочь. Рисунок на крылышках бабочек одинаковый на двух крылышках, как будто отпечатанный. - А для того, чтобы нарисовать симметричный узор я возьму кисточку, разведу нужную краску водой, наберу ее на ворс, лишнюю сниму о край банки и нанесу на крылышко бабочки густой слой, сложу бабочку пополам, прикрою салфеткой и прижму пальцами, чтобы рисунок отпечатался на другом крылышке. Приступаю к следующей краске… - Садитесь за столы. Пальчиковая гимнастика. Наши бабочки летали. Работа детей за столами. Воспитатель: Какие замечательные бабочки получились в нашей стране. Им очень нравится новый наряд. А еще для бабочек мы приготовим сюрприз: нарисуем цветочную полянку с помощью наших пальчиков. Рисование пальчиками. Воспитатель: Я, фея — волшебница, благодарю всех детей за оказанную помощь в «Стране бабочек». Вы были добрыми и умелыми, чуткими и отзывчивыми, не оставили бабочек в беде. И помогли вернуть им былую красоту. И в благодарность я вас награжу: примите подарки (раздаются открытки — бабочки).
|