Презентация «Гармонизация развития личности ребёнка через развитие способности самовыражения и самопознания средствами изобразительного искусства» |
ИЗО детям | |||
Автор: Сергеева Оксана Сергеевна | |||
05.05.2016 11:09 | |||
Презентация «Гармонизация развития личности ребёнка через развитие способности самовыражения и самопознания средствами изобразительного искусства» Описание Арт- технология — это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Это особенно актуально при работе с детьми и делает ее незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние. Дети в большинстве случаев затрудняются объяснить словами свои проблемы и переживания. Несловесное выражение для них более естественно. Их переживания «выходят» через художественное изображение более непосредственно.
Рисуя, ребенок неосознанно дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в разных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. Презентацию подготовили Воспитатель 1-ой кв. Сергеева О.С. Арт- технология — это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Это особенно актуально при работе с детьми и делает ее незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние. Дети в большинстве случаев затрудняются объяснить словами свои проблемы и переживания. Несловесное выражение для них более естественно. Их переживания «выходят» через художественное изображение более непосредственно. Рисуя, ребенок неосознанно дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в разных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. Арт- технология позволяет получить следующие позитивные результаты: обеспечивает эффективное эмоциональное реагирование; способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит; создает благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции; оказывает влияние на осознание детьми своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний; Интересен и сам процесс в арт- технологии: размазывание, разбрызгивание, смешение, подбор или импульсивное рисование красками — это будет красиво! Приведём некоторые используемые в работе с детьми изобразительные техники. Техника марания (разбрызгивание красок). Игра с красками очень завлекает и завораживает, тем более, если разрешено брызгаться и «пачкать» лист красками. Дети выполняют такие работы с особым удовольствием и интересом. Рисование под музыку. Основа музыки – звук. Звук, как акустический сигнал, воздействует на клетки живого организма, изменяя их активность. На музыку реагирует сердечно- сосудистая система, дыхательная система, музыка оказывает влияние на гормональный обмен и др. Предложите детям прослушать музыку, представляя ее цвет и движения звуков. Затем при повторном звучании предложите изобразить то, что они представляли изобразительными материалами. Лучше использовать акварель или восковые мелки.
Кляксы. Если на одной части листа оставить кляксы разного цвета, а затем сложить лист вдвое и снова его раскрыть, то получится оригинальный рисунок. Попросите ребенка дать название своему шедевру. Арт- технология помогает наладить более тесный контакт с маленькими детьми. Учит лучше понимать и принимать их. Попросите ребенка сочинить сказку, и вы узнаете как ваш ребёнок ощущает себя в этом мире, что его волнует, чего он боится и чему радуется. Мы тоже попросили детей нашей группы пофантазировать …… «Во Вселенной много планет. Какие вы знаете планеты? (Дети перечисляют: Марс, Венера, Юпитер…). Мы живём на планете Земля. Во Вселенной есть планета, которую никто не видел и название её никому неизвестно. Она наполнена добротой, светом, теплом, лаской, заботой, радостью, весельем и любовью. На этой планете никто не ссорится, не плачет, не огорчается, не сердится, не злится, не ругается, все понимают и уважают друг друга. Кто хочет отправиться на добрую планету? На первой встречи дети мысленно представляют планету и её обитателей. Мысль рождает действие. На второй встречи дети рисуют на одном большом листе всё перечисленное, независимо кто называл предметы, растения, животных. «На прошлой встречи мы представили волшебную планету, сегодня ее оживим». (правило: Карандаш в моей руке и я рисую, что хочу и где хочу, но не больше минуты»). На третьей встречи детям предложили по желанию выбрать для творческой работы карандаши, восковые мелки, краски, пластилин, фломастеры. Одни ребята хотели рисовать фломастерами, другие – лепить. Пожалуйста, простор фантазии! Жители планеты «Дружбы и Веселья» прислали вам видео сообщение.
|