Досуг «Береги животный мир» |
ИЗО детям | |||
Автор: Матыцина Мария Александровна | |||
29.01.2017 16:50 | |||
Досуг «Береги животный мир» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа "Спектр" Художественно – эстетическая деятельность: рисование. Матыцина Мария Александровна Воспитатель средней группы. Цель: Формировать представления о богатстве животного мира России. Задачи: Воспитывать любовь к природе, к животному миру, познакомить с редкими видами животных России, развивать мышление, память, обогащать словарный запас детей, активизировать словарь прилагательными, учить рассуждать. Побуждать к диалогу, учить вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, продолжать формировать у детей умение рисовать животных, образно отражать в рисунке туловище, голову хвост лапы животного, предавая их основные признаки (цвет, форму).
Методы: Словесные: беседа, вопросы и ответы. Наглядные: иллюстрации животных. Практические: рисование дикого животного – красного волка. Материал и оборудование: Слайды из презентации «Красная книга», иллюстрации животных, альбомные листы, гуашь, кисточки, карандаши. Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Дикие и домашние животные», чтение В. Степанов «Животные наших лесов», чтение Н.Рыжова «Напиши письмо ежу», рассматривание иллюстраций с изображением животных. Возрастной диапазон: 4-6 лет. Ход занятия. Дерево, трава, цветок и птица (В. Берестов) Беседа с детьми. Воспитатель: «Ребята, в нашей стране растет и обитает очень много разных растений и животных. Какие животные обитают на нашей территории? (Ответы детей). Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей). Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше». И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем». Показ слайдов презентации Красной книги. Воспитатель: «Вот так выглядит Красная Книга России. (Показ). И другие Красные Книги. Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей). А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут, есть плоды, овощи. Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий». Воспитатель: «Взгляните на экран. (Показ презентации). Эти животные, птицы, насекомые нуждаются в защите. Их в России осталось мало. Кого вы узнаете на этих картинках? (Ответы детей). Воспитатель: «А теперь предлагаю ребятам поучаствовать в викторине: «Береги животный мир» ХОД ВИКТОРИНЫ: Задание «Подбери противоположные слова» Лес может быть густым, а может быть и (редким) Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие) Задание «Редкие животные» Каким животным помогает хвост? (лисе, белке) Почему медведь зимой не может поймать лося? (потому что зимой он спит) Какая кошка бегает зимой по лесу? (рысь) У каких животных есть рога и копыта? (у зубра, лося, коровы, быка, оленя). Воспитатель играет совместно с детьми. Подвижная игра: «В лесу гуляли» «Как- то мы в лесу гуляли и медведя повстречали. Он под деревом сидит, растянулся и храпит, мы вокруг него ходили, косолапого будили, ну-ка Мишенька вставай, и быстрей нас догоняй»! Самостоятельная творческая деятельность. Руководство выполнением задания. Рисование животного, занесенного в Красную книгу – красного волка. Воспитатель: «Уважаемые дети, спасибо за прекрасные работы. Предлагаю вашими прекрасными рисунками украсить группу». Выставка для родителей рисунков в группе. Литература.
|