Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Мышонок-моряк» |
ИЗО детям | |||
Автор: Брусенцева Галина Викторовна | |||
28.03.2016 07:07 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Мышонок-моряк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» (средняя группа) Выполнила воспитатель: Брусенцева Галина Викторовна г. Люберцы, 2015 г. Цель: Вызвать интерес к созданию образа моря нетрадиционной техникой рисования – зубной щёткой. Задачи: Образовательные:
Закреплять представления о цветах: синий, голубой, белый, коричневый, розовый. Развивающие:
Воспитательные:
Программное содержание:
Предварительная работа:
Словарная работа:
Интеграция образовательной области:
Оборудование и материалы: Шапочка для мышки, игрушка мышонка, репродукции с изображением кораблей в море, тонированная бумага голубого цвета, заготовки для кораблика, для мышонка, клей, салфетки, палитра, зубные щётки, гуашь синяя, белая, цветные карандаши. Методы и приёмы: Наглядный, словесный, игровой. Ход образовательной деятельности: 1. Организационный момент. Воспитатель: А вы знаете такую страну – «Мышеляндия»? Дети: Нет. Воспитатель: Это очень весёлая и радужная страна, там живут весёлые мыши, которые любят…? Дети: Петь, танцевать, рисовать, клеить. Воспитатель: А вы любите рисовать и клеить? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте я вас возьму с собой! В этой стране мы с вами поиграем с нашими ручками, и поучимся делать аппликации из бумаги и рисовать зубными щётками. Ой, я же совсем забыла, «Мышеляндия» ведь только для мышей. Придумала, немножко волшебства и все станете мышками! Воспитатель: (Пока читаю заклинание, рисую детям чёрный носик и усики краской). Ручки за спину вы спрячьте Попрошу немножко уваженья И на остров мы поплыли. Откройте глазки, теперь мы стали мышками, нам пора отправляться в страну «Мышеляндия». Прошу на борт моего корабля. (Дети садятся на стульчики, имитируют, взяли в ручки вёсла и гребут по морским волнам). Динара: (читает стихотворение). «Мышонок в лодочке» В кожуре из апельсина Мимо сырной деревушки, Парусом поставив уши, В. Шипунова. Воспитатель: Вижу землю! Это страна — «Мышеляндия». Дети встают полукругом на коврике. (Звук – кто-то скребёт ноготками). Смотрите, к нам гость пожаловал. Да это мой друг Том. Он любит путешествовать на своём корабле. Давайте посмотрим, какой у него корабль? Дети: Описывают по картине корабль. Воспитатель: Том прошептал на ушко, что ему понравилось, как вы рассказали о его корабле, просит вас рассказать и о нём. Дети: Описывают части тела мышонка: туловище, голова, длинная мордочка, ушки, глазки, длинный тоненький хвостик, четыре лапки. Воспитатель: Я предлагаю вам сделать для мышонка аппликацию. Но прежде чем приступить к делу, мы свами немного поиграем. Физ. Минутка: Море очень широко, Рыбки там живут, друзья, 2. Основная часть. Воспитатель: Отлично с вами поиграли. А теперь пора заняться делом. Садитесь за столы. Воспитатель: У вас на столиках лежат заготовки для аппликации. Сначала нам необходимо сделать кораблик. Чтобы он плыл по волнам, нужно корпус корабля приклеить на середину листа. А теперь нам надо наклеить мышонка. У нас есть два треугольника, один треугольник будет туловищем, а второй – голова мышонка, у него длинный носик, поэтому мы голову разместим вот так, он смотрит вперёд. А чего ещё не хватает у мышонка? Дети: Ушек. Воспитатель: Правильно, ушки нужно наклеить сейчас. Какой формы ушки? Дети: Овальной. Воспитатель: Всем хорош наш мышонок. Только нет у него…чего? Дети: Хвоста, лапок, глазок. Воспитатель: Возьмём цветные карандаши и дорисуем их. Воспитатель: Вот корабль, вот мышонок, что же мы ещё забыли? Дети: Море. Воспитатель: Про море мы совсем забыли. Каким цветом будем рисовать море? Дети: Синим, голубым, белым. Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. Теперь возьмём полусухую зубную щётку окунём её в гуашь. Какого цвета? Дети: Синего. Воспитатель: Правильно и аккуратно проводим волнистые линии, можно делать линии мазка как кисточкой, у нас получатся волны в на хлёст. Для создания колорита и объёма используем разную гуашь. Какую гуашь возьмём ещё? Дети: Белую, голубую. Практическая индивидуальная работа детей (слежу за правильностью, помогаю, если затрудняются). Итог: Воспитатель: На чём мы плыли в страну «Мышеляндия»? Дети: На корабле. Воспитатель: Кто плыл на этом корабле? Дети: «Мышата». Воспитатель: А мы по земле плыли на корабле? Дети: По морю. Воспитатель: Конечно же, по морю, по волнам. Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу, садимся на корабль – поплыли. Вот мы и в группе. Рефлексивный момент: Ребята, мне и мышонку Тому понравились ваши работы. Вы очень сообразительные и старательные дети. Молодцы! А теперь скорее умываться.
|