Конспект НОД по изобразительному творчеству в подготовительной группе «Грибная полянка для Лесовичка» |
ИЗО детям | |||
Автор: Лашина Галина Алексеевна | |||
26.03.2016 00:03 | |||
Конспект НОД по изобразительному творчеству в подготовительной группе «Грибная полянка для Лесовичка» Подготовила воспитатель I категории Лашина Галина Алексеевна ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА№2116 «ЗЯБЛИКОВО» Д/О 5 2016 год Цель: Уточнение представлений о грибах, произрастающих в лесу. Дать детям выбор материала и средств изображения грибов. Развивать художественно-творческие навыки, умение читать карту алгоритмов действий. Воспитывать интерес к миру леса. Материалы: импровизированные полянки; корзина, в ней: сушеные грибы, письмо, картинки-загадки, печенье «Грибы». Для аппликации комочками бумаги: бумага гофрированная, клей ПВА кисточки, подставки, салфетки. Для лепки: тесто, скалки, стеки.
Для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки. Крупы: гречневая, манная, пшенная, клей ПВА. 1. Организационный момент. Предложить детям встать в круг вместе с ней, взяться за руки и поприветствовать друг друга: «Станем рядышком по кругу Если каждый улыбнется Доброе утро! 2. -Ребята, сегодня утром у входа в нашу группу я обнаружила корзину. Сверху лежит какой- то мешочек. Ах, какой вкусный запах. Хотите почувствовать этот запах. (дети нюхают мешочек). Кто догадался, что это? Да, это сушеные грибы. Как они чудесно пахнут. Вам понравилось? (Ответы детей). Что же еще есть в корзине? Посмотрите, здесь письмо. Что написано на конверте? Да, детский сад «Улыбка», группа №7, значит оно адресовано нам. Давайте присядем на наши подушечки и прочитаем. (дети садятся, читаем письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Лесовичок! Вы, ребята, знаете, что сейчас осень и в лесу моем стало тихо и грустно, птицы не поют, улетели в теплые края, грибов и ягод нет. Ребята, я знаю, что вы всё умеете, не могли бы вы смастерить для меня поляночку лесную с грибочками, чтобы приятно мне было в домике моем и вспоминалось о лете. С уважением, ваш Лесовичок.» 3. — Ну что, ребята, поможем нашему другу? (ответы детей) Но сначала вспомним, какие грибы мы знаем – отгадайте загадки, которые прислал вам Лесовичок. (отгадывают загадки). 1. Этот гриб живёт под елью, 2. Я родился в день дождливый 3. Не спорю – не белый, 4. Водят дружный хоровод 5. Шляпка красная, в горошек, 6. Вдоль лесных дорожек Собирай, не мешкай! Это… (сыроежки) Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики: Раз, два, три, четыре, пять! (пальчики шагают по ладошке) Мы идем грибы искать Этот пальчик жарить стал, От того и потолстел. 4. -Ребята, я предлагаю вам выбрать «полянку» и материал, которым вы будете изображать грибы. Можно объединиться в небольшие группки, тогда на вашей полянке будет больше грибов. Дети расходятся по подгруппам. В первой подгруппе дети скатывают комочки из гофрированной бумаги и приклеивают на готовые контуры грибов. Во второй: грибы изготавливаются из соленого цветного теста. В третьей: на контуры грибов на «полянке» наносится клей, потом насыпается и распределяется крупа. Дети выполняют работу, с помощью карт алгоритма действий. 5. -Подведение итогов. Рефлексия. -Ребята, от кого мы получили посылку? -Что попросил Лесовичок? -Ребята, чем вам больше всего понравилось заниматься? -Как вы думаете, ребята, Лесовичок будет доволен? -Молодцы, ребята, что помогли Лесовичку, за это он вам прислал угощение. (угостить детей печеньем «Грибочки»)
|