Конспект НОД "Горох" |
ИЗО детям | |||
Автор: Цыпкина Тамара Валентиновна | |||
22.03.2016 22:26 | |||
Конспект НОД "Горох" Аппликация помогает не только наладить психологический и эмоциональный климат в группе, но и формирует первичные представления об окружающем, формирует элементарные математические представления, формирует основы художественно-эстетическое развития у младших дошкольников. Задачи:
Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающего мира, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. Сейчас вам расскажу, насколько велики потенциальные возможности одного из видов изобразительного искусства — аппликации — для формирования умственных, творческих способностей дошкольника. Аппликация — один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника рисования пластилином — пластилинография. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях, где они знакомятся со свойствами разных материалов, учатся различать геометрические фигуры, цвета, совершенствуется глазомерная функция; развивается речь: дети овладевают правильными словесными обозначениями направлений (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу). Они учатся группировать фигуры, правильно называть понятия (Один-много-нет ничего, больше — меньше). Эти знания дошкольники целенаправленно применяют в практической деятельности.
Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника. Умственное воспитание — Формирует мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивается речь детей. Сенсорное воспитание — непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами. Нравственное воспитание – Воспитывает нравственно- волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п. Трудовое воспитание — Формирование трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них. Эстетическое воспитание — развивается художественный вкус, чувство цвета. Необходимые материалы для сегодняшнего занятия:
Восп. Посмотрите узнаете, что это за семена? (высыпаю горох из мешочка в маленькие кастрюльки и предлагаю рассмотреть) Дети: гороха! Восп. — Правильно гороха! Какой формы? Дети: круглые, гладкие. Восп. — Правильно! Его можно покатать. На что они похожи? Дети: — На мячик, солнышко, и т. д. Восп. — А цветом какое? Дети: — желтые. Учим закреплять умение детей различать понятия «один» и «много», нет ничего, различными анализаторами (слуховым, зрительным). Использовать при обучении детей счетной деятельности; при изучении и закреплении цвета; совершенствовать умение составлять предмет из отдельных предметов, при решении арифметических задач. Дети поочередно собирают стручок с одной горошиной, с многими горошинами и показывают пустой стручок. Цель 1: познакомить со способом составления группы предметов из отдельных предметов и выделении из неё одного предмета, учить понимать слова один, Много, ни одного. Дидактический материал: Дидактические стручки гороха изготовлены из картона, а горошины из пластилина Раздаточный материал: горошины разного цвета, одинакового размера, картонные пустые стручки Основная часть. Собачка приносит детям стручок с горошинами. Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла собачка, а что принесла вы узнаете, если отгадаете загадку. Раскололся тесный домик Дети: (Горох) Воспитатель: Да она принесла стручки гороха. Какого цвета стручок? Дети: Зеленого. Воспитатель: А в нем горошины. Сколько горошин? Дети: Много. Воспитатель: (по очереди обращается к детям, и дети берут по одной). Сколько горошин ты взял? Дети: Одну. Воспитатель: Сколько горошин осталось в стручке? (Вводится понятие ни одного) Дети: Ни одного. Воспитатель: Что надо сделать, чтобы у Собачки в стручке стало много горошин? Дети: Складывают горошины в стручок. Воспитатель: Спрашивает у каждого ребенка. Сколько горошин ты положил? Дети: Одну. Воспитатель: Сколько горошин стало в стручке? Дети: Много. Воспитатель: Сколько горошин у вас в руках? Дети: Ни одного. Воспитатель: Давайте ребятки проведём физ. Минутку со считалкой про горох. Утром дети в огород пошли (Дети шагают на месте), В огороде горох нашли (Дети приседают), Наклонились, собирали (Наклоны вперёд), По дороге растеряли (Встряхивание рук). Цель2: побуждать детей к названию предметов по признаку цвета. Ребята, посмотрите на стручок гороха. Воспитатель: Как вы думаете, сколько горошин в стручке? Дети: Много. Возьми горошину Рома и Кристина В процессе раздачи горошин дети называют цвет и количество у каждого. Воспитатель: Оля, Егор, какого цвета у вас горошина? Поменяйтесь горошинами. Давайте снова горошины положим в стручок. Дети кладут горошины в стручок и называют цвет и количество горошин. Все горошины собрали, сколько горошин в стручке? Дети: Много. Далее воспитатель раздает листы бумаги с нарисованным растением гороха и предлагает детям отщипнуть от большого куска пластилина кусочки, раскатать из них колбаски и прилепить к растению в нужном месте. На зеленый пластилиновый стручок дети кладут желтые горошины настоящего гороха, прижимают пальчиками. Количество горошин на усмотрение детей.
|