Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Одуванчик для цыпленка» |
ИЗО детям | |||
Автор: Петрищева Светлана Александровна | |||
03.03.2016 12:45 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Одуванчик для цыпленка» Цель: Продолжать учить рисовать способом тычка предметы округлой формы по контуру (цветы-одуванчики). Задачи:
Предварительная работа: Заучивание стихотворение про одуванчик с детьми. Рассматривание картинок с изображением курицы, петуха, цыпленка, одуванчика. Наблюдение за одуванчиками на улице (обращать внимание на цвет и форму цветка).
Материалы: Альбомный лист с предварительно нарисованным цветком одуванчика, желтая гуашь, зеленая гуашь, кисти, салфетки, чашечки под краску, цветы одуванчиков, инсталляции, игрушки (цыпленок, курица, петух). Ход НОД: Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу: Под кустом сидит цыпленок и плачет. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла сюда в нашу группу, посмотрите какой он хороший (рассматриваем игрушку). Ребята, а где у цыпленка голова? (Ответы детей) А какая голова? (круглая). Давайте рукой нарисуем круг. Воспитатель: Ребята а глазки есть у цыпленка? (Ответы детей) - Что еще есть на голове у цыпленка? (клювик) - Покажите клювик цыпленка, а зачем он нужен клювик? (Ответы детей) - Покажите спинку у цыпленка. Погладьте по спинке, молодцы! Цыпленку это очень нравится. -Найдите хвостик у цыпленка, маленький, желтенький. Покажите лапки? У цыпленка две лапки, он может весело прыгать на них. Давайте попрыгаем с цыпленком. - Сейчас я предлагаю поиграть с цыпленком. Подвижная игра «Курочка – хохлатка» Описание игры: Воспитатель выполняет роль курицы, дети – цыплята. Один ребенок (более активный) – кошка. Кошка садиться на стул в сторонке, воспитатель ходит с детьми по всей площадке и говорит: Вышла курочка – хохлатка, Приближаясь к кошке воспитатель говорит: На скамейке у дорожки Кошка открывает глазки, мяукает и бежит за цыплятами, они убегают в противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен их дом. Кошка не ловит цыплят. Воспитатель защищает их разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят». Затем назначается новая кошка игра повторяется несколько раз. Воспитатель: Ребята, мы поиграли с цыпленком? Но все же ему очень грустно. Давайте спросим почему? Цыпленок: Я заблудился, отлетал от мамы. Воспитатель: Цыпленок, где ты живешь? Цыпленок: В курятнике с мамой – курицей и папой – петухом. У нашего дома много одуванчиков. Воспитатель: А одуванчики, какого цвета? (показ цветов на картинке). Ребята, а давайте поможем ему? Нарисуем много-много одуванчиков и по ним цыпленок доберется до дома. Я знаю стихотворение про одуванчики, послушайте: Одуванчик: Уронило солнце У него чудесный О. Высотская Ребята, а вы про одуванчики знаете стихотворение? (дети рассказывают стихотворение Серова «Одуванчик») Молодцы! Очень хорошее стихотворение! А теперь садимся за стол. Рассматриваем с детьми картинку одуванчиков, уточняем форму цветков и листьев. Предлагаем детям нарисовать одуванчики для цыпленка. Выполняем упражнение разминку с кисточкой, сделать несколько пробных тычков на отдельном листе бумаги и начать рисовать желтой краской (гуашью) по линии круга, а потом внутри его. Когда дети заканчивают рисовать, промывают кисточки и идут к домику цыпленка с цыпленком и рисунками в руках. Выкладывают рисунки на пол вокруг домика. Воспитатель: Ребята, а вот и домик (воспитатель выносит из домика курочку и петуха). Курочка с петухом благодарит ребят за цыпленка и угощают всех яйцом. Воспитатель: До свидания, цыпленок, курочка, петушок. Мы отправляемся в группу с вами.
|