Конспект занятия по изодеятельности для второй младшей группы (3-4 года) «Веселая матрешка — яркая игрушка» |
ИЗО детям | |||
Автор: Орлова Татьяна Юрьевна | |||
24.02.2016 13:34 | |||
Конспект занятия по изодеятельности для второй младшей группы (3-4 года) «Веселая матрешка — яркая игрушка» Цель урока: Создавать изображение матрешки по образцу, передавая особенности цвета, формы и размера Используемая методическая литература:
Используемое оборудование: Деревянные матрешки, шаблоны-раскраски «Матрешки», гуашь, акварель, кисти, баночки для воды, салфетки, интерактивная доска, ноутбук, презентация.
Краткое описание: Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Знакомясь с русской народной игрушкой — матрешкой, дети знакомятся и приобщаются к русской культуре, истории, искусству. А занятиях по художественному творчеству дают возможность детям применить полученные знания. Задачи: продолжать учить работать с красками (гуашь, акварель); продолжать учить правильно держать кисточку, используя разные техники (примакивание, рисовать кончиком кисти); Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Предварительная работа: дидактические игра «Сложи матрешку», «Бусы для матрешки», слушание русской народной песни «Барыня», чтение художественной литературы: чтение стихов В. Берестова «Матрёшечка», «Матрёшкины потешки»; разучивание потешки «Мы веселые матрешки»; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы Матрешки, вот такие крошки». Предполагаемый результат: Дети при помощи воспитателя раскрашивают заранее заготовленные изображения матрёшек (раскраски), подбирая необходимые цвета и не вылезая за контуры Последующая работа: Организация выставки работ «Весёлые матрёшки» на уровне МБДОУ «Детский сад №23 комбинированного вида», выставка работ детей и родителей «Народные игрушки», организация досугового развлечения «Гуляй, Масленица» ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент Воспитатель читает детям потешку: Носит Дуня сарафанчик, В дверь группы раздается стук. Воспитатель открывает дверь. Воспитатель: Ребята, а ведь к нам пришли гости. Да не простые гости: нарядные, веселые хохотушки. А кто к нам в гости пришел, вы узнаете, отгадав загадку. Основная часть Рядом разные подружки Ответы детей: Матрешка. Воспитатель: Правильно, ребятки. Это расписная матрешка. Одна большая, а в ней матрешки поменьше (раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе). Как сестрички-близняшки они друг на друга похожи. Но все-таки друг от друга они отличаются. Посмотрите на них внимательно и скажите — чем же? Ответы детей: ростом, размером. Воспитатель: Покажите, где самая большая матрешка? Где самая маленькая? Где самая высокая, а где самая низкая? Сколько матрешек: одна или много? Ответы детей. Воспитатель: А в какую одежду мастера одели матрёшек? Давайте рассмотрим сарафан наших матрешек. Воспитатель включает презентацию со слайдами-картинками с изображением матрешек, расписанных в разных техниках (3-4 картинки). Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на рисунок, который украшает их наряд, просит назвать цвета. Каким цветом расписан сарафан у матрешки? Что нарисовано на сарафане матрешки? Каким цветом раскрашены цветы? Что еще нарисовано на сарафане? Ответы детей: цветы, синим, красным, белым, узоры. Воспитатель: ребята, давайте расскажем матрешке стихотворение, которое мы о ней знаем и покажем, какую зарядку мы разучили. Физминутка: Мы веселые матрешки Ладушки, ладушки Ладушки, ладушки Воспитатель: уверена, что нашей сегодняшней гостье понравилось, как мы ее немного развлекли. Но ведь матрешка пришла к нам не просто так. Она пришла с просьбой. Ее с подружками пригласили на праздник, а подружки не успели наряды приготовить (воспитатель показывает детям черно-белые шаблоны-раскраски на листах формата А4). Хотите вы помочь подружкам матрёшки и побыть мастерами? Ответы детей: да, поможем. Воспитатель: а что нам для этого нужно взять? Ответы детей: краски, кисти, воду, салфетки. Воспитатель: давайте вместе приготовим наши рабочие места. Воспитатель с детьми совместно достают все необходимое, набирают воду в стаканчики. Затем воспитатель раздает детям шаблоны-раскраски «Матрешки». Воспитатель: сначала нужно размять наши ручки. Пальчиковая гимнастика. Мы Матрешки, вот такие крошки, Мы Матрешки, вот такие крошки, Мы Матрешки, вот такие крошки, Воспитатель: Ну, что, ребята, приступаем к нашей важной работе. Матрешки очень ждут нашей помощи. Заключительная часть Воспитатель: Какие замечательные у всех получились матрешки. Кто не успел дорисовать своих матрешек, не переживайте, мы обязательно закончим нашу работу и все рисунки разместим на выставке. Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? Что нас попросила сделать матрешка? Вам понравилось помогать матрешке? Ответы детей. Воспитатель: А у матрешки для вас есть небольшой сладкий сюрприз! (воспитатель раздает детям сладкое угощение — пряник. Дети помогают воспитателю прибрать рабочие места, моют руки и садятся есть пряник).
|