Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Цыплёнок» |
ИЗО детям | |||
Автор: Федина Наталья Андреевна | |||
24.02.2016 10:42 | |||
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Цыплёнок» (обучение детей нетрадиционной технике рисования). Воспитатель: Федина Н.А. СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад №16 п.г. т. Новосемейкино Самарская обл. Цели задачи: Научить детей нетрадиционной технике рисования: тычки жёсткой (щетинной) кистью, передавая пушистость животного. Развивать моторику рук, образное мышление, ориентировку на бумаге, стойкий интерес к нетрадиционному рисованию. Воспитывать художественно-эстетическое восприятие, творческие способности, инициативу, самостоятельность. Словарная работа: контур, тычки, гладкий, жёсткий.
Материал и оборудование: гуашь 4 цветов, жесткая (щетинная) кисть, мягкая (беличья) кисть на всех детей и персонажи занятия, ½ альбомного листа, салфетка, банка с водой, стакан для кисточек, мольберт, картинки с изображением предметов и животных, нарисованных разной техникой рисования, шапочка для курочки. Предварительная работа: Подбор материала, рассматривание пушистых животных, рассматривание рисунков, нарисованных чёткими ровными линиями, разучивание песни «Вышла курочка гулять» и физкультминутки, заучивание стихотворения. Ход занятия. Стук в дверь. Вос-ль: В гости к нам пришли две кисточки. Посмотрите, ребята, одна знакомая наша, назовём её Ласка. Поздоровайтесь. Дети: Вос-ль: А вот её подружка Шалунья. Поздоровайтесь. Дети: Вос-ль: Они совсем разные. У них не только разные причёски и одежда, а и хвостики. У одной мягкий хвостик, а у другой жёсткий. (Вос-ль показывает кисти, предлагает их потрогать). Ласка любит свой хвостик мочить в воде, набирает на него краску, и нам рисовать легко. Эта кисточка рисует ровные линии, получаются яркие чёткие рисунки. (вос-ль показывает рисунки, выполненные мягкой кистью: солнце, кувшин, цветок, радуга). Вос-ль: Какими линиями рисует Ласка? Дети: Ласка рисует ровными линиями. Вос-ль: Верно. А вот кисточка Шалунья делает «лохматые» тычки, пятна с «распушёнными» краями, потому что не любит воду, а краску набирает чуть-чуть на хвостик. (вос-ль показывает рисунки, выполненные жёсткой кистью: сова, котёнок, заяц, ёж). Вос-ль: Как рисует Шалунья? Какие животные получаются? Дети: Шалунья рисует тычками. Животные пушистые. Вос-ль: Верно. (Ласка и Шалунья шепчут вос-лю на ушко). Ребята, а кисточки хотят научить вас рисовать пушистого животного. А кого? Сначала послушайте загадку: Был белый дом, Живое выбежало чудо: -Прощайте, две скорлупки! Кто это? Дети: Цыплёнок. Вос-ль: Верно. Посмотрите на цыплёнка (рисунок). Что есть у цыплёнка и какой формы? Дети: Голова круглая. Ноги – длинные и короткие линии. Вос-ль: Верно. Посмотрите, шалунья не мочит свой хвостик в воде, а сразу набирает краску, но только чуть-чуть. Бежит по контуру, по кругу головы, а затем заполняет весь круг тычками. Если закончилась краска, набирает её чуть-чуть на хвостик. Бежит по контуру большого кругу, рисует туловище и заполняет весь круг тычками. Только в конце работы Шалунья промывает свой хвостик и осушает о салфетку. Ласка помогает рисовать Шалунье. Она намочила свой хвостик, набрала красную краску. Нарисовала клюв, промыла хвостик. Набрала чёрную краску, нарисовала глаз, промыла хвостик. Набрала коричневую краску, нарисовала ноги. Вот и получился пушистый жёлтый цыплёнок. С чего начнёте рисовать? Дети: Начнём рисовать с головы. Вос-ль Какую кисть возьмёте вначале? Дети: Жёсткую кисть. Вос-ль: Нужно мочить ворс у жёсткой кисти? Дети: Нет. Вос-ль: Сколько нужно краски набирать? Дети: Чуть-чуть на ворс. Вос-ль: Верно. Поверните стулья. Сели удобно. Самостоятельная работа. В ходе советы, напоминания, помощь. Если устали, физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять – Вос-ль: Ой, какие пушистые цыплята получились! Сколько братьев и сестёр у моего цыплёнка! Только где же курочка? Хотите поиграть? Дети: Да! Вос-ль: Тогда вы цыплята, а я – курочка (одеваю шапочку). Выходите, мои цыплятки, погуляем. Инсценировка песни «Вышла курочка гулять». Вышла курочка гулять, Лапками гребите, зёрнышки ищите». Вос-ль: Молодцы. Понравилось вам, ребята, рисовать с кисточкой Шалуньей. Дети: Да. Восп-ль: Тогда мы ещё пригласим её в нам на занятие..
|