Конспект образовательной деятельности «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста |
ИЗО детям | |||
Автор: Родина Наталия Николаевна | |||
09.02.2016 23:15 | |||
Конспект образовательной деятельности «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста (направление «Художественно – эстетическое развитие») МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА № 86» Составила: Родина Наталия Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБУ «СОШ № 86» СП Детский сад «Веста». г.о. Тольятти 2016г. Тема: «Зимняя сказка» (коллективная работа по рисованию в игровой форме).
Цель: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: «Свеча + акварель», «Тампонирование», «Печатание», «Рисование ладошкой и пальчиками». Задачи:
Методы и приемы:
Материал:
- Бобровский Г. М. «Зима. Снег идет» - Васнецов А. М. «Зимний сон. Зима» - Грабарь И.Э. «Сказка инея и восходящего солнца» - Шишкин И. И. «Зима» - Юон К. Ф. «Волшебница — зима»
- Глазунов А. «Зима. Иней» из балета «Времена года» - Чайковский П. И. «Сладкие грезы» из сборника «Детский альбом»
Ход занятия: Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в «Зимнюю сказку». В этом нам поможет волшебная палочка и волшебные слова. Закройте глаза, а я взмахну палочкой и скажу: «Раз, два, три в сказку нас перенеси!» В этот момент педагог надевает на себя голубую накидку и корону на голову – образ Зимы. Дети открывают глаза. Педагог говорит: Вот мы и в сказке! Я превратилась в Зимушку, девочки — в Снежинок, а мальчики — в Морозиков. Вы стали помощниками Деда Мороза и Зимушки – зимы. (Применяется принцип эмпатии – перевоплощения.) Педагог надевает детям символы. Педагог продолжает: Зима – чудесное время года. А какие отличительные особенности этого времени года вы знаете, ребята? (Ответы детей: снег, мороз, метель и т. д.). - Правильно. Посмотрите, как известные художники изобразили зимнее время года (рассматривают репродукции картин). Теперь отгадайте мою загадку: «Дунул дед Мороз в окно и украсил в миг его!» Чем же украсил дед Мороз окно? (Ответы детей: узорами). - Кто – нибудь из вас, ребята, видел это чудо на утреннем окне? Сегодня вы это чудо сотворите сами на листах бумаги. В мастерской деда Мороза есть все необходимое для работы. (Дети садятся за столы). - Рисовать морозные узоры мы с вами будем с помощью нетрадиционной техники: свечи и акварели. На листе бумаги вы нарисуете узор свечой, затем раскрасите весь лист акварелью и увидите, что получится. А на что похожи морозные узоры? (Педагог демонстрирует 3 – 4 образца морозных узоров). Линию в узоре лучше вести, не отрывая руки от бумаги. (Показ педагогом способа изображения). Обратите внимание, чтобы узор получился более красивым, уголки листа необходимо тоже украсить: например снежинками, хвойными веточками в инее. Каждым вашим рисунком мы украсим наш волшебный дом. (Воспитатель указывает на ватман с изображением дома). - Увидеть волшебство нам поможет акварелька. Работа с акварелью имеет свои особенности: так, как она очень любит воду, нужно кисточкой перенести несколько капель воды в ту краску, какой вы будете закрашивать свой рисунок. А затем закрасьте весь лист с рисунком акварелью, передвигая кисть слева направо. (Показ педагогом способа работы с акварелью). - Подумайте, ребята, каким цветом вы будете закрашивать лист с морозными узорами? (Ответы детей: голубым, фиолетовым, синим). Почему? (Ответ: это холодные цвета). Дети приступают к работе. -Пришло время украсить наш дом окошками. (Ребята прикрепляют свои рисунки к ватману с изображением дома и рассматривают их). Иногда дети закрашивают лист с морозными узорами и теплыми цветами, поясняя это тем, что в комнате горит свет или гирлянда на елке. Креативность приветствуется. -Потрудились хорошо! Пора и отдохнуть. Покажите, как Снежинки и Морозики могут танцевать. Легкие, воздушные, ветерку послушные… (Звучит музыка, дети танцуют). - Вот дунул сильный ветер, и Снежинки вместе с Морозиками собрались все вместе и превратились в большой сугроб. Новый порыв ветра поднял их вверх, и они разлетелись в разные стороны. (Педагог в образе Зимы танцует вместе с детьми). - Потанцевали, поиграли, а теперь все ко мне летите, и расскажите о своих ощущениях. Что же вы чувствовали, когда были в роли Снежинок и Морозиков? (Предполагаемые ответы детей: были легкие, холодные, воздушные и т.д.). -Сказка продолжается. Закройте глазки и представьте такую картину: заснеженная полянка, веточки деревьев клонятся вниз от пушистого снега, забавные снеговики улыбаются детям, а вот следы убегающего зайчика. Но вот налетел ветер – шалун и так разыгрался, что все замел снегом: деревья, кусты, снежные постройки, ничего не стало видно. Открываем глазки. -Мои помощники, Снежинки и Морозики, а ведь мы с вами можем нарисовать эту волшебную картину сами, правда? Но ветер – хулиган забрал с собой все кисточки. Чем же мы будем рисовать? Давайте подумаем, можно ли нарисовать рисунок чем – то другим? (Ответы детей). -Таким образом, мы продолжаем знакомиться с нетрадиционными способами рисования. Я познакомлю вас с волшебным инструментом – тычком из поролона. (Педагог показывает и объясняет способ изображения с помощью тычка). Другие, необычные инструменты для рисования, которыми мы сегодня будем пользоваться: печатки, ватные палочки, ладошки (Показ и объяснение способа изображения). - Дорогие мои помощники, Снежинки и Морозики, предлагаю вам нарисовать волшебную картину всем вместе (коллективное рисование). Кто из вас знает, как нужно работать вместе? Какие правила соблюдать? (Ответы детей). - Существуют секреты коллективной работы:
- не ссориться, работать дружно. - Постарайтесь меняться материалом, пробуйте рисовать разными способами (тычком, печатками, ватными палочками или ладошкой). А чтобы наша картина получилась более красивой, заполняйте весь лист изображением, продумывая композицию, не оставляя пустых мест. - Внимание, начинается волшебство! (Дети рисуют под сопровождение музыки). - Вот какая интересная «Зимняя сказка» у нас с вами получилась (рассматривают свой коллективный рисунок), объясняют кто, что и чем рисовал. Пока вы рисовали, я сочинила стихотворение о нас с вами: Любят дети зимушку, любят рисовать, Белые сугробы – мягкие как пух! Наша сказка заканчивается. Нам пора возвращаться домой. В заключение поговорим. Усаживайтесь поудобнее. Подведем итоги: - Что необычного с вами сегодня произошло? (Ответы детей: попали в сказку, превратились в Снежинок и Морозиков и т. д.) - Что нового вы сегодня узнали, чему новому научились? (Ответы детей: нетрадиционным техникам рисования и т. д.). - Какие из нетрадиционных техник вам особенно понравились? - Какой технике вы бы хотели научить своих родителей, друзей? - Мне тоже очень понравилась сказка, которую мы с вами сочинили и нарисовали. Желаю вам дальнейших творческих успехов: придумывайте, чем еще можно рисовать, фантазируйте и воплощайте свои замыслы в рисунках.
|