Конспект занятия «Осенняя пора» по рисованию в нетрадиционной технике |
ИЗО детям | |||
Автор: Ефремова Оксана Вячеславовна | |||
26.01.2016 09:40 | |||
Конспект занятия «Осенняя пора» по рисованию в нетрадиционной технике Ефремова Оксана Вячеславовна Развивающие задачи:
Воспитывающие задачи:
Интеграция областей:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Проходите. Послушайте, как звучит красиво музыка. Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная). А какое время года она вам напоминает? (осень) Слушание (звучит музыка) Конспект занятия «Осенняя пора» по рисованию в нетрадиционной технике Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень) А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) А октябрь какой месяц осени? (второй). Какой месяц идет после сентября, но перед ноябрем? (октябрь). Какой следующий месяц после октября? Ребята, погода резко меняется в течение дня. С деревьев опадают листья – идёт листопад. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Облетевших листьев становится так много, что они укрывают землю сплошным ковром. Какая же на улице сегодня погода? (моросит мелкий дождь, пасмурно, серое небо) В народе так и говорят: «в октябре семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метёт». Воспитатель: Молодцы ребята, все помните. Давайте теперь закроем глаза и представим, что мы попали в сказочный осенний лес (звучит музыка). Сюрпризный момент Раздается стук: Тук-тук-тук! (воспитатель на руку одевает кукольного Лесовика) Воспитатель: Здравствуйте дедушка! Кто же вы такой? Лесовик: Здравствуйте, ребята! Я старичок — лесовичок. Живу в лесу и охраняю его. Я знал, что вы ко мне собираетесь и подготовился, хочу очень с вами поиграть, проходите вот на эту полянку. Воспитатель: С удовольствием. Ты знаешь, Лесовичок, мы с удовольствием с тобой пойдём на полянку. Игра "Назови деревья" (показ картинки) Лесовик: Какие деревья вы видите на картине? (дуб, берёза, ель). Чем деревья похожи между собой? (есть ствол, ветки, листья). Правильно. А чем отличаются друг от друга? (У одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки – хвойные). А какой ствол у дуба? (толстый, коричневый) Какой ствол у берёзы? (тонкий, белый). Сравнивают также ветки, листья дуба, березы. Лесовик: Молодцы, как хорошо вы знаете деревья. Воспитатель: Лесовик, в лесу сейчас листопад, а ребята много про осень знают. Они начали рисовать картину, да не просто красками, а разноцветным пластилином. Но еще не закончили ее. (Показывает на картину, где нарисован только ствол березы) Лесовик: А разве такое бывает, чтобы рисовать пластилином? Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Лесовику, как нужно правильно рисовать пластилином. Как вы думаете, что можно добавить, чтобы картина получилась завершенной? Что дальше мы должны нарисовать на нашей картине? (Ответы детей). Как изобразим ветки? (Катаем «колбаски») А как мы катаем «колбаски»? (Ответы детей). Как мы изобразим листья? (Путём отпечатывания). -Взять листок, положить на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести густо краску не оставляя пустых мест. -Взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на основу нашей картины, прижать его и не сдвигать с места. -Взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос. Сейчас мы сделаем заготовки веточек и листиков осенней березки. Приступаем к работе. Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении. (Звучит музыка) Воспитатель: Посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось! Мы эту картину подарим Лесовику. Если он заскучает в своем лесу, то, посмотрев на эту картину вспомнит как мы приходили к нему в гости и играли с нам. Ему сразу станет весело. (Ответы детей) Лесовик: Ой, ребята, разве можно такую красоту отдавать? Давайте вы оставите ее у себя и родителям покажите, а я буду к вам в гости приходить. Буду играть с вами и веселиться. Воспитатель: Ребята, вы согласны, оставим картину? (Ответы детей) А нам тоже пора возвращаться в детский сад. Дети: До свидания! Лесовик: До свидания, ребята. Воспитатель: А теперь, закроем глаза и представим что мы вернулись в детский сад. (звучит музыка). Все вернулись? Вы сегодня все постарались. Молодцы!
|