Конспект занятия в средней группе по ИЗО на тему «Снежинка» |
ИЗО детям | |||
Автор: Лунева Л.С. | |||
22.01.2016 00:08 | |||
Конспект занятия в средней группе по ИЗО на тему «Снежинка» авторы: Лунева Л.С, Повинич Н. Д., воспитатели МАДОУ №99, г Томска Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка». Цель: побуждение к творчеству. Задачи:
Оборудование: Конверт с письмом, мобильный телефон (для записи рассказов детей), картинка с изображением негритенка, карточки со схематическими изображениями обозначающими погодные явления, растительный и животный мир, зимние забавы, новогодний праздник, снежинка; лист тонированной бумаги, белая гуашь, кисть, салфетка – на каждого ребенка.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за снежинками, рассматривание книжных иллюстраций. Ход занятия. Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу, встают в круг. В.: — какая хорошая музыка звучит. Послушайте. * Снег на полях, лед на реках Д.: — Зимой. В.: правильно. О зиме написано много стихотворений. Вспомним некоторые из них. Дети поочередно читают стихи. Вот как вы много знаете стихов о зиме. Вот и снежинка, услышала, что мы про зиму говорим, прилетела к нам. Мы и о тебе снежинка поговорим. - Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (шесть). Она пушистая. А какой у нее узор. И каждая снежинка имеет свой наряд. - Ой, посмотрите, снежинка принесла нам письмо. Прочитаем? «Здравствуйте, дети? Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. В Африке круглый год лето. И что такое зима, мы не знаем. Интересно, какая она? Говорят, что у вас зимой бывает снег. Как он выглядит? Пожалуйста, расскажите нам про зиму и, если можно, пришлите немного снега.» - Расскажем детям Африки о зиме? И снежинок пошлем (показ снега на блюдечке). Д.: — Да. В.: — Вспомним слова, которые можно сказать про это время года. Какая она зима? Вспомните самые красивые слова (белая, снежная, морозная, сказочная, холодная, долгая, суровая). Анализ. - Молодцы, но это еще не рассказ. Я принесла картинки, которые помогут вам составить рассказы о зиме. Ваши рассказы я запишу на телефон, и мы отправим их по интернету детям Африки. Идут к столу, где лежат карточки со схематическими изображениями. Дети выбирают схему. Дети поочередно составляют рассказы по одной из выбранных картинок. Воспитатель записывает на телефон. В.: — Молодцы, как вы думаете, ваши рассказы понравятся африканским детям. А что же такое снег? Д.: — Снег – это много, много снежинок. В.: — Ребята, у меня есть волшебная снежинка (показывает детям снежинку), до кого я дотронусь снежинкой, тот превратится в снежинку (поочередно дотрагивается до каждого ребенка). Дети по очереди выходят на ковер. Физкультминутка. Закружились, завертелись белые снежинки. (дети кружатся) (разводят руки в стороны) - Ой, сколько снега, целые сугробы. А как там наш снежок? Ждет отправки в Африку? Ой, а что с ним? В.: — Как вы думаете, можно послать в Африку снег? Д.: — Нет. Он растает. В.: — Что же делать? (предположения детей). Можно нарисовать снежинки в подарок нашим африканским друзьям. Подходят к столам. Выберите лист бумаги и приступайте к рисованию. Но помните: несмотря на то, что все снежинки белые, у каждой свой неповторимый узор. Дети приступают к работе. По окончании рисования раскладывают снежинки на столе. Анализ рисунков. В.: — Какие красивые снежинки у вас получились! Придумайте каждой из них имя. Когда краска высохнет, мы отправим их африканским детям.
|