Досуг: «Волшебные времена природы». |
ИЗО детям | |||
Автор: Матыцина Мария Александровна | |||
05.01.2016 14:06 | |||
Досуг: «Волшебные времена природы». Департамент образования г. Москвы Юго-восточное управление образования ГБОУ СОШ № 1877 «Люблино» Художественно – эстетическая деятельность – рисование. Матыцина Мария Александровна, Воспитатель старшей группы Цель: Создание условий, способствующих обогащению представлений детей о временах года, их особенностях.
Задачи:
Дидактическое оборудование: иллюстрации с изображением разных времен года, карандаши, фломастеры, пастель, бумага для акварели, салфетки. Украшения: листочки разных деревьев, сделанные из бумаги. Музыкальное обеспечение: Дунаевский М., Миронович О. – «Непогода» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!»; Рязанов Э., Петров А. – «У природы нет плохой погоды» из кинофильма «Служебный роман». Ход занятия. Ведущий – воспитатель встречает детей и гостей в музыкальном зале, обращает их внимание на развешанные на стенах картины, с изображением русской природы, расставленные столы, на которых лежат карандаши для рисования, бумага для акварели. Воспитатель предлагает встать всем в круг и передать друг другу улыбку для хорошего настроения. Методы и приемы Содержание деятельности Методы:
Приемы: беседа о природе, рассматривание иллюстраций весенних пейзажей. Выразительное чтение. С.Есенин – «Черемуха душистая»; И.Демьянов – «Сугроб уже сутулится»; С.Маршак – «Апрель». Выразительное чтение. К.Бальмонт – «Эй, подсолнух, молодой». С.Маршак – «Пришел июнь». В.Орлов – «Что ты мне подаришь, лето…». Выразительное чтение. И.Бунин – «Листопад»; И.Белоусов — «Осень»; А.Плещееев – «Осень наступила…». Выразительное чтение. Ф.Тютчев – «Зима недаром злится», С.Маршак – «В печке щелкают дрова», А.Блок – «Ветхая избушка», О.Высотская «Ни листочка, ни травинки». Двигательная пауза. Упражнение: «Мы сейчас в лесу». Дидактическая игра «Продолжи фразу». Самостоятельная творческая деятельность. Создание совместных детских и родительских работ (рисунков). Дидактическая игра «Бывает – не бывает». Приглашение детей в группу. Воспитатель: «Дети, мы сегодня с вами поговорим о нашей богатой природе, а именно о временах года» Воспитатель: «А сколько вы знаете времен года?» Дети: (разные ответы) Воспитатель: «Их четыре – осень, зима, весна, лето. Ребята, а какое сейчас время года?» Дети: «Весна» Воспитатель: «А как же мы узнаем с вами, что пришла весна? Давайте перечислим признаки весны» Дети: «Снега тают, появляются ручьи, птички начинают петь, солнышко больше греет, появляются почки на деревьях. Начинает все оживать и расцветать» Воспитатель: «Ребята, знаете, что великие поэты, вдохновляясь красотой весенних пейзажей, писали стихотворения о природе?» Дети читают стихотворения о весне. Воспитатель: «После весны, приходит лето. Что же происходит летом?» Дети: «Растут ягоды, вода прогревается, становится жарко, ребята могут загорать, купаться, летом поздно темнеет, дни становятся длиннее» Дети рассказывают стихи про лето. Воспитатель: «После лета наступает осень. Про осень великие поэты тоже написали много красивых произведений. Что происходит в природе, с приходом осени?» Дети: «Дует холодный ветер, опадают листочки, появляются лужи из-за дождей». Дети читают стихотворения об осени. Воспитатель: «А теперь, ребята, давайте вспомним и перечислим признаки зимы» Дети – (примерные ответы) Ребята читают стихи о зиме. Воспитатель «Времена года сменяют друг друга. После зимы обязательно наступает весна, потом приходит лето, затем осень. Каждое время года очень важно в природе. Зимой, например, отдыхают все деревья, все насекомые. Весной все поет и распускается. Летом все созревает, а осень благодарит нас своими плодами, богатым урожаем». Воспитатель: «Дети, давайте отдохнем и представим, что мы оказались с вами на лесной полянке. Поиграем в игру – Мы сейчас в лесу» Воспитатель и дети: «Настя, ты сейчас в лесу, Мы зовем тебя «Ау». Ты загадку разгадай. Кто позвал, тебя узнай!» Игра повторяется несколько раз. Имена каждый раз меняются. Воспитатель: «А сейчас поиграем в игру, продолжи фразу. Я начинаю, а вы продолжаете. Когда светит солнышко, мне хочется…; Когда гремит гром я…; Зимой я люблю…; Когда весной текут ручьи…; Летом мне нравится…; Осенью я люблю…; Когда дует сильный ветер…» Дети: (примерные ответы) Воспитатель: «А сейчас дорогие дети и уважаемые гости предлагаю Вам нарисовать свое любимое время года. Берем в ручки карандаши, фломастеры и приступаем». (Дети самостоятельно работают, воспитатель и родители помогают затрудняющимся детям). Воспитатель: «Ребята, вы хорошо потрудились. А теперь мы поиграем в игру: «Бывает – не бывает». Я буду озвучивать предложения, а вы мне будете отвечать, бывает так или нет. Летом я катаюсь на коньках. Зимой я загораю. Осенью я собираю грибы. Зимой я собираю ягоды. Летом я катаюсь на лыжах. Осенью я катаюсь на санках. Летом я ловлю рыбу. Зимой я надеваю панамку и иду гулять. Весной я сажаю цветы. Зимой я катаюсь на роликах». Дети: (примерные ответы). Воспитатель: «Уважаемые дети, родители и гости спасибо за прекрасные работы. Предлагаю вашими прекрасными рисунками украсить группу». Список литературы
|