Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Досуг: «Волшебные времена природы».
ИЗО детям
Автор: Матыцина Мария Александровна   
05.01.2016 14:06

Досуг: «Волшебные времена природы».

Департамент образования г. Москвы Юго-восточное управление образования ГБОУ СОШ № 1877 «Люблино»

Художественно – эстетическая деятельность – рисование.

Матыцина Мария Александровна, Воспитатель старшей группы

Цель: Создание условий, способствующих обогащению представлений детей о временах года, их особенностях.

 

Задачи:

  • Способствовать закреплению знаний и правильных представлений об особенностях времен года. (Весна — лето; осень – зима)
  • Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.
  • Способствовать снижению эмоционального напряжения.
  • Способствовать активизации потенциальных возможностей ребенка, его творческих проявлений посредством художественной литературы и изобразительной деятельности.
  • Закреплять умение пользоваться художественными материалами.
  • Развивать у детей мелкую моторику и двигательную активность, способствовать эмоциональному благополучию детей.

Дидактическое оборудование: иллюстрации с изображением

разных времен года, карандаши, фломастеры, пастель, бумага для акварели, салфетки.

Украшения: листочки разных деревьев, сделанные из бумаги.

Музыкальное обеспечение: Дунаевский М., Миронович О. – «Непогода» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!»;

Рязанов Э., Петров А. – «У природы нет плохой погоды» из кинофильма «Служебный роман».

Ход занятия.

Ведущий – воспитатель встречает детей и гостей в музыкальном зале, обращает их внимание на развешанные на стенах картины, с изображением русской природы, расставленные столы, на которых лежат карандаши для рисования, бумага для акварели. Воспитатель предлагает встать всем в круг и передать друг другу улыбку для хорошего настроения.

Методы и приемы Содержание деятельности

Методы:

  • Наглядные.
  • Словесные.
  • Практические.

Приемы: беседа о природе, рассматривание иллюстраций весенних пейзажей.

Выразительное чтение.

С.Есенин – «Черемуха душистая»; И.Демьянов – «Сугроб уже сутулится»; С.Маршак – «Апрель».

Выразительное чтение.

К.Бальмонт – «Эй, подсолнух, молодой». С.Маршак – «Пришел июнь». В.Орлов – «Что ты мне подаришь, лето…».

Выразительное чтение.

И.Бунин – «Листопад»; И.Белоусов — «Осень»;

А.Плещееев – «Осень наступила…».

Выразительное чтение.

Ф.Тютчев – «Зима недаром злится», С.Маршак – «В печке щелкают дрова», А.Блок – «Ветхая избушка», О.Высотская «Ни листочка, ни травинки».

Двигательная пауза. Упражнение: «Мы сейчас в лесу».

Дидактическая игра «Продолжи фразу».

Самостоятельная творческая деятельность. Создание совместных детских и родительских работ (рисунков).

Дидактическая игра «Бывает – не бывает».

Приглашение детей в группу.

Воспитатель: «Дети, мы сегодня с вами поговорим о нашей богатой природе, а именно о временах года»

Воспитатель: «А сколько вы знаете времен года?»

Дети: (разные ответы)

Воспитатель: «Их четыре – осень, зима, весна, лето. Ребята, а какое сейчас время года?»

Дети: «Весна»

Воспитатель: «А как же мы узнаем с вами, что пришла весна? Давайте перечислим признаки весны»

Дети: «Снега тают, появляются ручьи, птички начинают петь, солнышко больше греет, появляются почки на деревьях. Начинает все оживать и расцветать»

Воспитатель: «Ребята, знаете, что великие поэты, вдохновляясь красотой весенних пейзажей, писали стихотворения о природе?»

Дети читают стихотворения о весне.

Воспитатель: «После весны, приходит лето. Что же происходит летом?»

Дети: «Растут ягоды, вода прогревается, становится жарко, ребята могут загорать, купаться, летом поздно темнеет, дни становятся длиннее»

Дети рассказывают стихи про лето.

Воспитатель: «После лета наступает осень. Про осень великие поэты тоже написали много красивых произведений. Что происходит в природе, с приходом осени?»

Дети: «Дует холодный ветер, опадают листочки, появляются лужи из-за дождей». Дети читают стихотворения об осени. Воспитатель: «А теперь, ребята, давайте вспомним и перечислим признаки зимы»

Дети – (примерные ответы)

Ребята читают стихи о зиме. Воспитатель «Времена года сменяют друг друга. После зимы обязательно наступает весна, потом приходит лето, затем осень. Каждое время года очень важно в природе. Зимой, например, отдыхают все деревья, все насекомые. Весной все поет и распускается. Летом все созревает, а осень благодарит нас своими плодами, богатым урожаем».

Воспитатель: «Дети, давайте отдохнем и представим, что мы оказались с вами на лесной полянке. Поиграем в игру – Мы сейчас в лесу»

Воспитатель и дети:

«Настя, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «Ау».

Ты загадку разгадай.

Кто позвал, тебя узнай!»

Игра повторяется несколько раз. Имена каждый раз меняются.

Воспитатель: «А сейчас поиграем в игру, продолжи фразу. Я начинаю, а вы продолжаете.

Когда светит солнышко, мне хочется…; Когда гремит гром я…; Зимой я люблю…; Когда весной текут ручьи…; Летом мне нравится…; Осенью я люблю…; Когда дует сильный ветер…»

Дети: (примерные ответы)

Воспитатель: «А сейчас дорогие дети и уважаемые гости предлагаю Вам нарисовать свое любимое время года. Берем в ручки карандаши, фломастеры и приступаем». (Дети самостоятельно работают, воспитатель и родители помогают затрудняющимся детям).

Воспитатель: «Ребята, вы хорошо потрудились. А теперь мы поиграем в игру: «Бывает – не бывает». Я буду озвучивать предложения, а вы мне будете отвечать, бывает так или нет.

Летом я катаюсь на коньках. Зимой я загораю. Осенью я собираю грибы. Зимой я собираю ягоды. Летом я катаюсь на лыжах. Осенью я катаюсь на санках. Летом я ловлю рыбу. Зимой я надеваю панамку и иду гулять. Весной я сажаю цветы. Зимой я катаюсь на роликах».

Дети: (примерные ответы).

Воспитатель: «Уважаемые дети, родители и гости спасибо за прекрасные работы. Предлагаю вашими прекрасными рисунками украсить группу».

Список литературы

  • Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова (издание второе) Волгоград, 2013.
  • Развивающие занятия с детьми 4—5 лет. Под ред. Парамоновой Л. Олма Медиа Групп, 2013.
  • Мой любимый детский сад. Стихи и рассказы о природе. Москва. Дрофа Плюс, 2007.
  • Занимательные игры – задания в детском саду. В. И. Мирясова. Москва, 2004.
  • Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Г. С. Швайко, Москва, Владос. 2008.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год