Конспект открытого занятия по изо «Рисование в технике «по — мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде» |
ИЗО детям | |||
Автор: Лымарь Светлана Михайловна | |||
16.11.2015 00:55 | |||
Конспект открытого занятия по изо «Рисование в технике «по — мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде» Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварелью и гуашью. Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности. Показать детям связь между разными видами искусства.
Материалы: Белые листы А3, акварельные и гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры, перчатки, восковые мелки. Пособия: Произведение П.И. Чайковского «ОКТЯБРЬ», репродукции ранней и поздней осени, ветка с листьями зеркало. Литература: Т.Г. Казакова, И.А. Лыкова, стихи З.Федоровской «Осень» и А.Плещеева «Поздняя осень» Предварительная работа: Ход занятия: Ребята, у нас с вами сегодня много гостей, они пришли посмотреть, как мы становимся волшебниками и превращаем чистые листы в красивые работы. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваемся) А теперь проходим и садимся на свободные места. Я приготовила для вас загадку, послушайте внимательно и скажите о чём речь: Что за волшебница краски взяла, Дети: Осень! Восп-ль: Молодцы, а как вы догадались? (ответы детей) Я вам открою один секрет: есть 2 периода осени! Кто-нибудь знает какие? Дети: Ранняя и поздняя! Восп-ль: Послушайте стихи и определите, в каком произведении, о каком периоде осени говорится: З. Федоровская «Осень» Осень на опушке краски разводила И второе: А. Плещеев «Поздняя осень» Миновало лето, осень наступила, В каком отрывке говорится о ранней осени, а в каком о поздней, почему вы так думаете? А теперь посмотрите на репродукции картин и определите какие периоды осени здесь изображены и почему. (ответы детей) Вот видите, какими разными способами можно передать красоту природы- и стихами и живописью, а ещё музыкой, пока вы будите сейчас рисовать я включу вам отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь», оно поможет вам передать настроение ваших картин. А теперь я предлагаю нарисовать вам тот период осени, который вам больше понравился. Хочу показать вам необычный способ рисования, пейзаж в котором деревья будто бы смотрятся в воду. (В-ль показывает отражение ветки в зеркале) Как вы думаете, мы можем нарисовать такую картину? Как это сделать? Восп-ль: — Берём лист бумаги, складываем его пополам по-вертикали, обозначив линию сгиба, раскрываем лист. Чем будет у нас линия сгиба? Дети: Горизонтом. Восп-ль: — Что выше линии? Дети: — небо Восп-ль: — что ниже, в чём будет отражаться дерево? Дети: — Вода, озеро, река, и т. д. Восп-ль: — Что ещё может отразиться в воде? Дети: — облака, птицы, берег… Восп-ль: — Как рисовать дерево? Дети: — Снизу вверх. Восп-ль: Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки? Сколько веток будем рисовать веток много или мало, в каком направлении рисуем ветки? Каким способом будем рисовать листья? Какой краской будем рисовать дерево гуашью или акварелью? Что такое тоновая размывка? Какой краской она делается? Молодцы, всё вспомнили. А теперь я вам покажу новый способ выполнения тоновой размывки поролоном. (показ В-ля) Надеваем перчатки, берем кусочек поролона, смачиваем лист водой, затем обмакиваем поролон в краску можно сразу в несколько цветов, и начинаем рисовать. Теперь снимаем перчатки и кладём их вместе с поролоном на палитру. Приступаем к рисованию дерева на линии горизонта, только рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо. Затем смачиваем нижнюю часть листа поролоном или ладошкой и «окунаем» наше дерево в воду. Берём кисточку «щетинку» и делаем рябь на воде, еле прикасаясь кончиком кисти к листу, проводим короткие горизонтальные линии слева направо и наоборот. А теперь завершаем работу, салфеткой промакиваем облака, и прорисовываем кору дерева восковым мелком. Как вы думаете, какое дерево нужно нарисовать более чётко? Почему? А теперь приступаем к рисованию. Молодцы, какая красивая и разная осень у вас получилась. Давайте оставим свои работы на местах, чтоб они высохли, А на столе наведём порядок — воду выльем, Краски закроем и уберём на место, руки помоем, и пойдем, посмотрим, у кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему. Обсуждение работ.
|