Конспект развивающего занятия «Нетрадиционные способы рисования «Рисование вилкой» |
ИЗО детям | |||
Автор: Шевлякова Наталья Александровна | |||
24.08.2021 12:16 | |||
Конспект развивающего занятия «Нетрадиционные способы рисования «Рисование вилкой» Цель занятия: Выполнение творческой работы нетрадиционным способом рисования Задачи занятия: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Техника безопасности:
Материалы для обучающихся:
Материалы для воспитателя:
Этапы занятия: 1)Организационные моменты – 2 минуты 2)Объяснение хода работы – 5 минут 3)Практическая работа – 15 минут 4)Смена деятельности (загадки, интересные факты) – 5 минут 5) Завершение занятия. Рефлексия – 3 минуты Этапы занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что за птица нарисована на этой картине?
Воспитатель: Совершенно верно, здесь изображены колибри. Это самые маленькие птицы на Земле, единственные умеют летать задом наперёд или вверх ногами. Птица колибри живет на территории Северной и Южной Америки. (воспитатель показывает на карте) Воспитатель: А как вы думаете, при помощи чего я нарисовала этот рисунок?
Воспитатель: Это нарисовано вилкой. И сейчас вы тоже попробуете! Только нужно отгадать, что мы будем рисовать. Вот загадка: «Грозный, сильный и красивый, Ребята: Это лев!!! Воспитатель: Всё правильно! Молодцы! Давайте же приступим. (Все свои действия воспитатель показывает на доске) Воспитатель: Давайте с вами повторим, какие существуют главные цвета?
Воспитатель: Совершенно верно, это красный, жёлтый, синий. Основные или главные цвета существуют в природе самостоятельно и не могут получаться при смешивании. Ребята, а как получить из основных цветов, например, оранжевый цвет?
Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы получить оранжевый, нужно смешать желтый и красный. А чтобы получить зеленый?
Воспитатель: Верно! Нужно смешать жёлтый и синий. Давайте же приступим к работе. Сначала мы берём лист бумаги и кладём его горизонтально. Потом мы берём оранжевый карандаш и рисуем круг, как показано на доске. Это будет мордочка нашего льва. Добавляем сверху по бокам маленькие кружочки – ушки. Внутри большого круга рисуем глазки, маленький треугольник – носик, рот и длинные усы. Дальше мы должны раскрасить: мордочку и ушки оранжевым или можно жёлтым, усы – чёрные, носик и рот – красные или розовые. Теперь мы начинаем делать гриву. Берём вилку и при помощи кисти накладываем на зубчики оранжевую краску. Прикладываем вилку с краской к листу и проводим. (Воспитатель показывает на доске) Так мы делаем вокруг всей мордочки. Потом таким же способом добавляем сверху оранжевую и коричневую краску. 4) Воспитатель: Пока вы выполняете свою работу, я расскажу вам несколько интересных фактов об этом удивительном животном:
Воспитатель: Занятие закончилось. Все большие молодцы! Вы хорошо потрудились! У каждого из Вас получились очень хорошие работы! Шевлякова Наталья Александровна Студент Московский педагогический государственный университет Факультет начального образования
|