Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Помоги белочке» |
ИЗО детям | |||
Автор: Усольцева Светлана Николаевна | |||
08.11.2015 17:00 | |||
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Помоги белочке» Автор. Усольцева Светлана Николаевна. Программное содержание: Продолжать учить детей нетрадиционным способам ИЗО деятельности: рисование через трафарет, тычок щетинной кистью, рисование ребром ладони, рисование кончиком пальца от клякс, рисование мыльными пузырями. Развивать мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость, интерес к ИЗО деятельности. Воспитывать старательность и аккуратность. Предшествующая работа: дидактические игры с цветными шариками, мозаикой, кубиками, знакомим с формой, цветом, величиной (развитие сенсорного опыта). наблюдение за явлениями природы, рассматривание одежды, чтение книг. Рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, моделирование с цветными кружочками.
Материал к непосредственно образовательной деятельности: штемпельные подушки, круглые щетинные кисти, гуашь, трафареты, медицинский шприц без иголки (для клякс, влажные салфетки. Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: Дорогие гости! Вас встречают необычные художники! Дети входят под музыку в групповую комнату, здороваются с гостями. Воспитатель: Ой, ребята, какие вы красивые, у вас такие разноцветные наряды, прямо загляденье! 1-й ребенок: Мы детки энергичные, Ребятки симпатичные. 2-й ребенок: Мы веселые помощники- Необычные художники! Воспитатель: А почему вы необычные художники? Дети: Мы рисуем не только кисточкой. Воспитатель: А чем же вы умеете еще рисовать? Дети: Пальцами, ладошкой, сухой щетинной кистью, ребром ладони, мыльными пузырями. Воспитатель: Ай, да молодцы! Под музыку входит белочка. Белочка: Я белочка-красавица Без дела не сижу, Чтоб чисто было в доме- Порядок навожу! Белочка: Ой, что это? Я так и знала. Моя дочка Клякса озорница испортила все мои картины. Ой, беда! (плачет) Воспитатель: Не расстраивайся, белочка. Наши необычные художники тебе помогут. Ребята, поможем белочке? Дети: Поможем! Подходят к столу (рисование кляксами) Воспитатель: Чем мы будем рисовать? Дети: пальчиком от клякс. По окончанию работы белочка хвалит детей. (руки после работы вытирают влажными салфетками) Воспитатель: Давайте теперь поможем петушку. Чем же мы будем рисовать? Дети: Ребром ладони. Дети рисуют ребром ладони петушку хвост. (по окончанию работы пользуются салфеткой) Белочка: Ой, какие молодцы! Воспитатель: И с этой работой мы справились. Теперь поможем нарисовать елочки и ежиков. Чем мы будем рисовать? Дети: Сухой щетинной кистью. Дети рисуют через трафарет сухой щетинной кистью колючки ежику, иголки елочке. По окончанию работы белочка хвалит детей. Белочка: А теперь я хочу с вами поиграть. (Игра «Волшебные краски» на магнитной доске) Клякса: Мама, мамочка! (в руке у Клякса ватман) Белочка: Ты зачем испортила все картины? Клякса: А вот зачем (открывает ватман, на нем нарисованы «кули – муле») Белочка: Я хотела нарисовать картину, но у меня ничего не получается (прижимается к белочке — маме) Белочка: Художница ты моя. Этому нужно учиться. Не плач, посмотри какие красивые картины нарисовали ребята. Яркие красочные. Белочка: Это они сами? Воспитатель: Клякса, приходи к нам в детский сад, мы и тебя научим так рисовать. Но мы не только умеем рисовать, а ещё умеем показывать фокусы. Сейчас я вам покажу один. (показывает прием с синей шифоновой тканью) После чего на столе появляется картина «Зима». Дети рассматривают картину. Белочка: А я знаю, знаю! На этой картине не хватает сугробов. Воспитатель: А мы сейчас нарисуем сугробы. Чем мы буден рисовать сугробы? Дети: Мыльными пузырями. Воспитатель: Молодцы, правильно! Дети рисуют сугробы мыльными пузырями, выдувая пузыри из бутылочки. После работы белочка хвалит детей Сюрпризный момент: на детей сверху падают снежинки. Воспитатель: Вот эту картину мы дарим вам на память (отдает картину белочке и Клякса) Белочка: А мы приглашаем вас пить чай со сладкими и вкусными орешками. Дети вместе с белочкой и Клякса уходят из группы под музыку.
|