«Использование игрового сюжета по сказке «Гуси-Лебеди» в художественном творчестве детей» в старшей группе |
ИЗО детям | |||
Автор: Нечаева Оксана Геннадьевна | |||
06.11.2015 09:22 | |||
«Использование игрового сюжета по сказке «Гуси-Лебеди» в художественном творчестве детей» в старшей группе Воспитатель: Нечаева О.Г. МБДОУ Детский сад комбинированного вида п. Молодёжного Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура. Программное содержание: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений.
Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, способность сопереживать героям сказки. Закрепить у детей навык растирание пластилина на готовой форме; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (дощечек, кирпичиков), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Материал: Избушка Баба-Яги (4клубочка с нитками), речка (голубая ткань, стаканчики с киселем на каждого ребенка) Яблонька, печка с пирожками, народные костюмы, бумажные перья лебедей. Использование интердоски, Су Джок (для пальчиковой гимнастики). Группа делится на 3 зоны (лепка, аппликация, рисование). Предварительная работа: Чтение, пересказ и театрализация по сказке «Гуси-лебеди». Предварительная работа с детьми по художественному творчеству (лепка, аппликация, рисование) Ход занятия. Играет музыка (В гостях у сказки) Входит воспитатель в русском народном костюме: Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте. Дети: (здороваются с гостями) Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети. Ребята, а давайте сегодня вспомним русскую народную сказку «Гуси – лебеди». Дети садятся, и начинается рассказ сказки по картинкам, до момента как Машенька дошла до избушки Баба – Яги. Вдруг раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо. Воспитатель читает: «Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, спасти братца, а то я одна, наверное, не справлюсь.» Дети соглашаются. -Но для этого нужно пройти много испытаний, не испугаетесь? Ответы детей Поехали в сказку дети встают паровозиком, и едут под музыку к домику Бабы – Яги Играет музыка (Звуки паровоза) 1 этап У домика встречает Машенька (переодетая девочка, на полу лежат клубочки). Машенька: Ой, здравствуйте ребята. Спасибо вам, что решили мне помочь. Дети здороваются с ней. Она рассказывает ребятам первое задание: Машенька: Надо скрутить клубочки, кто быстрее скрутит нитку, тому мышка скажет, где спрятан Ванечка. Дети играют в игру «Клубочки». Мышка: Сидит Ванечка в избушке Бабы Яги на лавочке и играет с серебряными яблочками. Дети находят Ванечку в избушке Бабы Яги отводят его к Машеньке. Вдруг раздается звук летящих лебедей. Играет музыка (Звуки криков лебедей) 2 этап Машенька: Едем в лес! Играет музыка (Звуки паровоза) Путь ребятам преграждает молочная речка с кисельными берегами. Играет музыка (Звуки реки) Машенька: Ребята надо попросить речку, чтобы она нас спрятала. Какие слова надо сказать? (воспитатель напоминает ребятам, какими фразами надо попросить речку, чтобы она помогла нам спрятаться от лебедей) Дети обращаются к речки. (просьба должна быть по тексту) Играет музыка (Звуки реки) Воспитатель: Речка сказала, что поможет вам, если вы построите мост через неё. Ребята, строят мост из крупного конструктора. Вдруг раздается звук летящих лебедей. Играет музыка (Звуки лебедей) Речка прячет ребят от гусей — лебедей (под материей) Звук утихает. Ребята вылезают и благодарят речку. Играет музыка (Звуки реки) Воспитатель: Речка благодарит Вас за мост и предлагает попробовать её киселька, это предаст вам силы для дальнейшего путешествия. Ребята пьют кисель. Вдруг раздается звук летящих лебедей. (дети едут дальше) Играет музыка (Звуки лебедей) 3 этап На пути им встречается яблонька. (маленькая записка висит у неё на веточках) Воспитатель читает: «Ребята помогите мне, Баба- Яга украла у меня все яблоки. Чем же я буду угощать лесных жителей?» Воспитатель: Поможем яблоньке. Давайте сядем за столы и изготовим яблочки для яблоньки. Дети, по выбору, расходятся по центрам и изготавливают яблочки (лепка, аппликация, рисование) Воспитатель: Ребята, давайте разомнем наши пальчики перед работой. Пальчиковая гимнастика Яблонька У дороги яблонька стоит, (Руки сплести над головой, пальцы разжаты.) На ветке яблочко висит. (Сложить запястья вместе.) Сильно ветку я потряс, (Руки над головой, движения вперед-назад.) Вот и яблочко у нас. (Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.) В сладко яблочко вопьюсь, (Соединить запястья, ладони развести.) Ах, какой приятный вкус. Воспитатель: А теперь давайте наши красивые яблочки повешаем на яблоню. 4 этап Дети на пути встречают печку. Вдруг раздается звук летящих лебедей Играет музыка (Звуки лебедей) Машенька: Ребята надо попросить печку, чтобы она нас спрятала. Какие слова надо сказать? Дети просят печку спрятать их (фразами из сказки) и прячутся за неё. Воспитатель начинает качать печку, как будто гуси лебеди влетели в неё. Все утихает, дети выходят из-за печки и видят разбросанные везде перья. Воспитатель: Печка проучила лебедей, и они больше никогда не будут проказничать. Дети благодарят печку, а она им предлагает взять её вкусных пирожков. Машенька: Спасибо вам за помощь ребята. Нам пора домой, пока не приехали родители. Воспитатель: Вот закончилось наше путешествие, пора прощаться. Итог: Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли девочке с братцем добраться благополучно домой. - Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось. На этом наше путешествие в сказку закончилось. Играет музыка (В гостях у сказки)
|