Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Рябинушка» |
ИЗО детям | |||
Автор: Григорьева Галина Викторовна | |||
18.10.2015 09:13 | |||
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Рябинушка» Разработала и провела Григорьева Г.В. – воспитатель. Цель: Развивать у дошкольников способности эмоционально – эстетического восприятия окружающего мира. Задачи:
- воспитывать в детях желание помогать, умение сочувствовать, сопереживать.
Материал: использование ИТК; рисунок – образец дерева и ветки рябины; на каждого ребёнка альбомный лист бумаги, тонированный в голубой тон; кисти; ватные палочки; краски – гуашь, акварель; клей; салфетки; вода; клеёнки; фломастеры; пластилин; восковые мелки; цветная бумага (двухсторонняя) для изготовления птиц. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про рябину и зимующих птиц; чтение стихов; загадывание загадок; рисование деревьев, птиц. ХОД: Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы и парк нашего города. ЗАГАДКА: ВЕСНОЮ ЗЕЛЕНЕЛА, ЛЕТОМ ЗАГОРАЛА, ОСЕНЬЮ НАДЕЛА КРАСНЫЕ КОРАЛЛЫ. - Что за дерево? (ответы детей). Воспитатель: — Вот она наша гостья, Рябинушка! – Ребята, можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (ответы детей). - Что есть у дерева? Дети: — ствол тонкий, веточки гибкие, ягоды красные. Воспитатель: — Красивое дерево – наша Рябинушка. А хотите, я расскажу вам про неё сказку? Дети: — Да. (дети садятся на стулья, показ мультимедиа). Жила – была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Всё лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились всё больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели», но птички сказали: «Ещё не время. Рано.» Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец опали. Опечалилась рябина – никто её ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки. «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябинка, что сохранила для нас свои ягодки.» Поблагодарили птички рябинушку за ягодки, но отчего – же она такая печальная? Давайте у неё спросим, и послушаем, что она нам ответит. Дети: — Рябинка, почему ты грустная? (хором) Рябинка (слайд) – Моих ягод не хватит для всех птиц, что же мне делать? Как спасти птиц от голода? Воспитатель: — Подожди, рябинушка, может мы сможем тебе помочь! Правда, ребята, поможем нашей рябинушке! А как мы можем помочь, что мы можем сделать? - Мы сейчас нарисуем с вами много ягод на веточках рябины, правда, дети! - Но прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем с вами разминочку. ФИЗМИНУТКА. НА ХОЛМЕ СТОИТ РЯБИНКА, ДЕРЖИТ ПРЯМО, РОВНО СПИНКУ. (ПОТЯГИВАНИЯ – РУКИ ВВЕРХ) ЕЙ НЕ ПРОСТО ЖИТЬ НА СВЕТЕ- ВЕТЕР КРУТИТ, ВЕРТИТ ВЕТЕР. (ВРАЩЕНИЕМ ТУЛОВИЩА ВПРАВО И ВЛЕВО) НО РЯБИНКА ТОЛЬКО ГНЁТСЯ, НЕ ПЕЧАЛИТСЯ – СМЕЁТСЯ. (НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ) ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР ГРОЗНО ДУЕТ НА РЯБИНКУ МОЛОДУЮ. (ДЕТИ МАШУТ РУКАМИ, ИЗОБРАЖАЯ ВЕТЕР). Воспитатель: — У вас на столах лежат листочки и предметы, с помощью чего можно рисовать. Выберите сами, чем вы хотите изобразить рябинку и нарисуйте кто хочет дерево, а кто веточку рябинки. (Самостоятельная работа детей). Воспитатель: — Пока ваши работы подсыхают, давайте сделаем зарядку для пальчиков. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. СКОЛЬКО ПТИЦ К КОРМУШКЕ НАШЕЙ ПРИЛЕТЕЛО? МЫ РАССКАЖЕМ. (РИТМИЧНО СЖИМАЮТ И РАЗЖИМАЮТ КУЛАЧКИ) ДВЕ СИНИЦЫ, ВОРОБЕЙ, ШЕСТЬ ЩЕГЛОВ И СНЕГИРЕЙ, ДЯТЕЛ В ПЁСТРЫХ ПЁРЫШКАХ. (НА КАЖДОЕ НАЗВАНИЕ ПТИЦЫ ЗАГИБАЮТ ПО ОДНОМУ ПАЛЬЧИКУ) ВСЕМ ХВАТИЛО ЗЁРНЫШЕК. (РИТМИЧНО СЖИМАЮТ И РАЗЖИМАЮТ КУЛАЧКИ) Воспитатель: — Ребята, как много вы нарисовали ягод на рябине. А иначе и нельзя: на всех может не хватить. Кого зимой кормит рябина? (ответы детей). Кого не хватает на веточках? Воспитатель: — Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми-вредителями. И я вам хочу предложить сделать способом оригами птиц. (показ воспитателем этапы изготовления птиц –работы детей). Воспитатель: — Давайте посадим (наклеим) ваших птичек на рябинку. - Как вы думаете, ребята, какое сейчас настроение у рябинки? (ответы детей). - Ребята, а для чего мы с вами рисовали рябинку? - Помогли мы нашей рябинке? - Давайте посмотрим на свои работы. Максим, какая работа тебе понравилась? Почему? - А тебе Маша? А твоя работа тебе самой нравиться? Чем? - У вас, ребята, у каждого по — своему получились красивыми и рябинка и птичка. - А сейчас давайте всех позовём полюбоваться нашей работой.
|