Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей.
ИЗО детям
Автор: Секач Ольга Евгеньевна   
17.10.2015 20:59

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей.Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей.

Формирование творческой личности – одна из важных задач дошкольной педагогики. Большенство из нас забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы. Каждый ребенок, начиная с 2-3 лет и до подрасткового возраста, с уопением рисует. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. Дети рисуют все, что видят, знают и слышат. Рисуют даже запахи.

Детство можно рассматривать как период становления физиологических и психических функций. И рисование сдесь выступает как один из путей выполнения прогрыммы совершенствования организма.

 

Большенство специалистов – и психологов и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления. Рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей «вне времени и пространства». Ведь, дети как правило рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками, отражая и упорядочивая свои знания о мире, осозновая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, ребенку рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Ведь не случайно Л.С. Выготский называл рисование «графической речью».

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций.

Рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усвыемые знания и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о окружающем мире.

Из всех видов деятельности детское рисование изучено наиболее полно и разносторонне. Рисование развивает мышление, воображение, моторику, дети овладевают различными техниками, учатся работать с цветными гаммами, спектром, смешивают и получают новые цвета, экспериментируют. благодаря использованию нетрадиционных методов рисования, ребенок может использовать и изучать свойства различныех материалов; может открыть в будующем и новую технику, новый вид живописи, направление.

У дошкольников развиваются фантазия и творчество при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками. При свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках, у детей развивается пространственное мышление и эстетическое восприятие колорита природы, воспитывается чувство удовлетворенности от художественной деятельности.

Нами было замечино, что новые подходы раскрепощают ребенка, он уже не боится, что у него что-то не получится, немного техники и пятно на листе бумаги превращается в зайчика, смешного человечка, морское чудовище и т.д.

Ребенку легче поставить на лист пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки. При этом решается еще одна задача подготовка руки к письму. Ученые придают большое значение так называемым мышечным ощущениям руки и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Научно доказано, что тонкие движения пальцев рук (мелкая моторика) непосредственно влияют на развитие моторных центров речи.

На занятиях по нетрадиционному рисованию мы знакомим детей с разными способами окрашивания, различными метадами набрызгивания краски. Дети узнают, что рисовать можно и не только кистью, карандашом, но и руками (ладонью, пальцами, кулаком, ребром ладони), получают изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек, ваты) природного материала (листьев деревьев, коры), рисовать камешками и т. п.

Технология выполнения рисунков интересна и доступна, позволяет детям чувствовать себя раскованно, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения, способствует развитию моторики руки и координации движения, речь и подготовить руку к письму. Работы детей выставляются на конкурсах, являются украшением пространства ДОУ.

Таким образом, опыт работы свидетельствует, что рисование необычными материалами позваляет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реализовывать свой творческий потенциал. А эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент интересует, волнует ребенка, и это в свою очередь отражает его сущность, характер, индивидуальность.

Литература:

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М., 2003.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М., 200. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Ярославль, 1998.

Старший воспитатель

Секач Ольга Евгеньевне

МБДОУ д/с № 82 г. Белгород

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год