Конспект НОД для детей подготовительной группы "Весеннее дерево" |
ИЗО детям | |||
Автор: Захарова Анастасия Павловна | |||
13.09.2015 14:59 | |||
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Весеннее дерево" (Слайд 1) Цель: Создание образа весеннего дерева. Задачи:
Материалы: репродукции картин художников И. Грабаря «Мартовский снег», В. Бакшеева «Голубая весна», И. Левитана «Март» и «Большая вода», К. Юона «Мартовское солнце» и т.д.
Литература: загадка про дерево, стихотворения А. Кушнера «Песня о картинах», С. А. Васильевой «Дерево». Технические средства: компьютер, проектор, презентация, запись П.И. Чайковский «Времена года», «Весна». Содержание занятия Звучит тихая музыка, педагог читает стихотворение: (Слайд 2) Если видишь, на картине Или снежная равнина, - Ребята, давайте вспомним, какие картины можно назвать пейзажами? (Ответы детей) (Слайд 3) Пейзаж – это картина, на которой изображена окружающая нас природа: небо, солнце, реки, города, дороги и т.д. Пейзажи бывают:
Настоящий художник не просто рисует, он умеет почувствовать и понять настроение природы. Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года. Художники – пейзажисты выбирали красивые места, любовались сами, делились с нами своими впечатлениями через картины. Им очень хотелось сохранить навсегда чарующую красоту природы. Теперь эти картины хранятся в музеях, и все люди могут прийти и посмотреть на них. Предлагаю вам совершить заочную экскурсию на выставку картин русских художников — пейзажистов. Перед вами картины русских художников. На каждой из них мы видим понравившийся автору уголок природы. Художники-пейзажисты:
Вопросы к картинам:
Наша экскурсия подошла к концу. Вспомните, что мы видели на картинах? (Игра «Четвертое лишнее»). (Слайд 11) -Ребята, отгадайте загадку о том, что изображено почти на всех пейзажах: Его весной и летом, -Ребята, давайте вспомним, что есть у дерева? Дерево могуче, дерево сильно, Ты потрогай твёрдую древесную кору — К листикам на ветках тихонько прикоснись, (С. А. Васильева) -Ответы детей (Ствол, ветки, листочки, корни). Рассматривание деревьев. Творческая работа. С чего начинаем рисовать дерево? Ствол может быть… Ветви внизу…, а вверху… А что ещё можно изобразить на картине? -Ребята, я предлагаю вам нарисовать весеннее дерево и все, что происходит весной вокруг. Физминутка. Руки подняли и покачали – В стороны руки, плавно помашем – Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога. Дети под музыку выполняют работу. - Молодцы! Какие красивые деревья получились, смотришь на них и понимаешь к нам пришла Весна! (Слайд 13) Предлагаю оформить выставку, чтобы мы все вместе могли любоваться этими прекрасными картинами. Выполнила: Захарова А.П., воспитатель МБДОУ №264 г.Самара
|