КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ на тему «Оформление летней площадки в технике «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» |
ИЗО детям | |||
Автор: Неверова Ольга Юрьевна | |||
19.08.2015 20:55 | |||
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ на тему «Оформление летней площадки в технике «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» Здравствуй милая веранда… АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Предлагаю вашему вниманию оформление участка детского сада на летний период. Данный материал будет полезен воспитателям групп разного возраста. Тематические детские площадки всегда привлекают большое внимание ребенка по сравнению с обыкновенным участком. Дети очень любознательны, они могут быть внимательными слушателями и участниками, маленькими «почемучками» и интересными рассказчиками, поэтому очень важно в самом раннем возрасте заложить фундамент жизненных интересов, увлечений и предпочтений, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него в памяти. В связи с этим начинать прививать детям любовь к искусству, русским обычаям, говорить с детьми об искусстве нужно как можно раньше. Даже о таких сложных ремеслах, как Хохломская роспись, можно смело рассказывать маленьким деткам, избегая сложной лексики, обходиться простыми, для восприятия, словами, учитывая возраст и предпочтения детей. ЦЕЛЬ: Благоустроить детскую игровую площадку на территории детского сада. Создать эстетические, комфортные, развивающие условия пребывания детей на территории площадки детского сада. Развивать у малышей интерес к старинным русским народным промыслам, на примере хохломкой росписи. ЗАДАЧИ:
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: «Оформление летней площадки в технике «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» 4 месяца. (май — август) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги- дети- родители. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕТКА:
Руководитель проекта: воспитатель второй младшей группы «Солнышко» Неверова Ольга Юрьевна. Большую помощь оказала воспитатель Лавриненко Татьяна Михайловна. Исходя из задач наметились ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I этап: подготовительный
научить выделять элементы хохломской росписи, раскрыть красоту «Золотой хохломы» через эстетическое восприятие предметов быта.
II этап: практический
Цветочные клумбы на участке детского сада очень важны. Мы подобрали великолепные растения-украшения любой клумбы, которые цветут с ранней весны и до поздней осени (ранние Медуницы, садовые Ромашки, яркие Тюльпаны, ампельные Лобелии, разные сорта Бархатцев, кудрявые Космеи, разноцветные Петунии, яркие желтые шапки солнышков-Подсолнухов, игольчатые Астры, низкорослые Маргаритки); перенесли на лето и комнатные цветы: пестрое Рео, вечноцветущие Бегонии и др. Их непрерывное цветение приносит детям радость, позволяет любоваться, рассматривать и ухаживать за растениями длительное время, приучает трудиться.
Процесс благоустройства и озеленения детской площадки очень важный и ответственный. Здесь учтены благоприятные и безопасные условия для игр и развлечений детей, для проведения спортивных занятий, отдыха, и в тоже время должен быть создан привлекательный с эстетической точки зрения, облик участка группы. Своей совместной работой с родителями нам хотелось создать комфортные условия для каждого ребенка… В основу оформления веранды мы положили хохломскую роспись (отдельные ее элементы), для которой характерны яркие насыщенные краски, радующие глаз. Стены изначально выкрасили в основной белый цвет. Далее расписали их главными элементами хохломской росписи, ее растительного и орнитоморфного орнамента (травинки, ягодки, завитки, листики, птицы).
III этап: заключительный «Презентация проекта».
Временные риски: недостаточное количество денежных средств; низкая активность родителей на этапе реализации проекта. ВЫВОД Таким образом, уют и красота нашего участка, позволяют решать образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания, у них развивается любознательность, интерес, творчество (желание рисовать такие же яркие цветы, изготавливать аппликации), коммуникативные способности. Установлена взаимосвязь педагогов с родителями по вопросам благоустройства территории. Думаю, что поставленные задачи: взаимодействие с родителями, улучшение оборудования, художественное оформление участка выполнены. Наш участок стал оригинальным, ярким, неповторимым, и по-особому, домашним. Так выглядит веранда внутри… На одной стене стенд с меняющимся фотоколлажем наших деток. А это стенд в своем первозданном виде…Летом прием и "сдача" детей проходит на улице, поэтому нужную информацию родители могут найти на стенде на веранде в уголке «Для вас родители» А вот и оригинальные хохломские подушки-сидения… Родители за работой… Пригодился и старый надувной круг для плавания, из него получились прекрасные цветы для нашей Матрёшки. А вот и сказочный домик …из потолочного плинтуса и упаковочного основания коробки…и нашей фантазии… Обнимашки у Ежика И, наконец, результат плодотворной работы – кукла-образ Матрёшка. Вместе с детьми озеленили участок: оформили клумбы, посадили кустики, саженцы,. Пригодились и сломанные машина/самолет, из них получились яркие и оригинальные мини-клумбы. Дети получили возможность расширять представления об окружающем мире, развивать трудовые навыки, экологическую культуру А это сам процесс — создание аппликации «Моя хохлома» и выставка детских работ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ комбинированного вида «ДЕТСКИЙ САД №48» города Северска Томской области
|