Конспект музыкального развлечения «В мастерской художника». |
ИЗО детям | |||
Автор: Муратшина Римма Мидхатовна | |||
17.08.2015 10:27 | |||
Конспект музыкального развлечения «В мастерской художника». ТОО ДОЦ «Балақай» ДО «Ертөстік – Еркемай» Составила: Воспитатель Муратшина Р.М. Республика Казахстан, г. Актобе – 2015 г. Программное содержание: Закрепить у детей представление об особенностях каждого жанра изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт). Учить по схеме находить картину соответствующего жанра. Продолжать учить детей работать в жанре пейзажа. Закрепить понятие о линии горизонта. Закрепить цвета радуги и их последовательность. Расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение. Формировать художественный вкус. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства, к художественно- творческой деятельности.
Демонстрационный материал: Репродукции картин: «Золотая осень» И.И. Левитана, «Девятый вал» И.К. Айвазовского, «Голова мальчика» В.А. Тропинина, «Девочка с персиками» В.А. Серова, «Цветы и плоды» И.Ф. Хруцкого, «Подсолнухи» Винсент Ван Гога. Схемы с изображением дерева, человека, вазы с цветами. Раздаточный материал: Бумага для акварели, акварельные краски, кисти, подставки для кистей, баночки с водой, салфетки. Репродукции картин с изображением портрета, пейзажа и натюрморта. В зале появляется художник. Художник: — Здравствуйте, гости дорогие! Вы не встречали моих друзей? Белоснежку и семь гномов? Нет? Я их давно ищу. Звучит музыка. В зал забегает Белоснежка. Белоснежка: - Приветствую я всех сидящих в зале! Сейчас я позову своих друзей, Под веселую музыку заходят семь гномиков. Они одеты во все цвета радуги. Художник: — Гномики, здравствуйте! Я заметил, что ваши костюмы соответствуют всем цветам радуги, только вы перепутали последовательность. Белоснежка, ты нам не поможешь? Белоснежка: — Конечно, помогу. Цвета в радуге располагаются в следующем порядке: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (По мере того, как Белоснежка называет цвета, выходит гномик соответствующего цвета и встает в ряд). Красный гномик: -Красный шарик улетает в небо от меня. Оранжевый гномик: -Я – оранжевого цвета, торжество огня. Желтый гномик: -Ярко желтый одуванчик на ветру дрожит. Зеленый гномик: -Я – гномик зеленый, заполнен весной. Голубой гномик: -Голубые дали, голубой простор. Синий гномик: На моем костюме – моря глубина. Фиолетовый гномик: Фиолетовыми гроздьями виноград нас радует. Белоснежка: — Уважаемый Художник! Мы очень хотим к тебе в гости, в твою мастерскую. Художник: — Я буду очень рад показать вам свою мастерскую, дорогие друзья! Я покажу вам свои владения. Вы попадете в мир высокого искусства. Белоснежка: — Мы готовы! Художник: — Ну, что в путь! Звучит музыка и все подходят к выставке картин. Художник: — Уважаемые! Здесь на этой выставке расположены картины известных мастеров. Как вы думаете, на какие три группы можно их разделить? Гномики: — На одних картинах нарисованы разные времена года, природа. На других – лица людей. На третьих- предметы, фрукты цветы. Художник читает стихотворение Александра Кушнера «Песня о картинах». * Если видишь, на картине нарисована река -Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас, - * Если видишь на картине чашку кофе на столе Художник: — Ребята, вы запомнили, в каком Жанре изобразительного искусства выполнены картины, на которых изображена природа? Дети: — Да. Эти картины написаны в жанре пейзаж. Художник: — А если на картинах изображены люди, то они относятся к жанру изобразительного искусства… Дети: — Портрет. Художник: — А если мы видим на картине изображение предметов быта, овощей и фруктов, то они относятся к жанру… Дети: — Натюрморт. Художник: — Правильно, ребята. А вы знаете названия картин, которые расположены перед вами? Дети: — «Золотая осень» И.И. Левитана, «Девятый вал» И.К. Айвазовского, «Голова мальчика» В.А. Тропинина, «Девочка с персиками» В.А. Серова, «Цветы и плоды» И.Ф. Хруцкого, «Подсолнухи» Винсент Ван Гога. Художник: — Молодцы, ребята!!!! А сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру. Подвижная игра «Найди картину». Цель: Закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства. Художник показывает карточки с изображением схемы (дерево, человек, ваза с цветами). Согласно схеме гномики отбирают картины определенного жанра. Художник: — Молодцы, мои друзья! Пройдем дальше. Здесь у меня хранятся краски, кисти, палитры, листы бумаги. Я предлагаю вам нарисовать свою картину. Физминутка «Юные художники». Раз – подняться, потянуться. Будем дружно рисовать И картины создавать. Гномики рисуют по желанию пейзаж, натюрморт или портрет. По окончании создают выставку. Каждый гномик описывает свою работу, придумывает название ей, дает оценку. Звучит музыка и в зале появляется Королева – Кисточка. Королева – Кисточка: — Какие вы молодцы, гномики. Спасибо вам и Белоснежке! Я принесла вам подарки. Это вам от меня, я слышала, как вы старались! Я подарю вам волшебные листочки цветной бумаги, они помогут вам вернуться в свою сказку. Королева- Кисточка прощается и уходит. Белоснежка: — Что бы это значило? Художник, помоги нам. Мы хотим вернуться в сказку! А с заданьем у нас проблема. Художник: — Я смогу вам помочь, это не простая цветная бумага, а бумага для оригами. Слышали о такой? Необходимо из нее сделать фигурки, которые помогут вам вернуться домой. Но что нужно сделать? Гномик: — Я предлагаю сделать самолеты и кораблики. Они помогут нам добраться в сказку. Все: — Согласны! Показ способов изготовления оригами. Индивидуальная помощь. Под музыку обыгрывание поделок. Белоснежка: — Спасибо тебе, художник, за гостеприимство! Нам пора! До свидания! Гномики: — До свидания! Художник: — До свидания, друзья! Под музыку гномики уходят, держа перед собой поделки. Художник: - И в шесть, и в десять лет, и в пять Цветы, деревья, лес и сказки…
|