Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Зимние деревья» |
ИЗО детям | |||
Автор: Ходеева Валентина Федоровна | |||
08.02.2017 19:23 | |||
Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Зимние деревья» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: холодно, идет снег, люди ходят в теплой одежде и теплой обуви, Задачи:
Материал и оборудование: мольберт; иллюстрации с изображением деревьев, зимнего пейзажа; розетки с гуашью; салфетки; печатки из картофеля; вата; клей – карандаш; заготовки с нарисованным деревом на каждого ребенка, вырезанные фигурки птиц. Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок. Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: сугроб, пушистые, снежинки, мороз, метель. Ход ННОД: Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила необычного человека. Он был очень грустный и я пригласила его к нам в детский сад. Можно он побудет снами? (входит старичок – Лесовичок). Ребята, а вы узнали его? (Лесовичок). Правильно, это старичок Лесовичок. Он живёт в лесу. Давайте сейчас расскажем ему, как интересно мы живём в саду, что изучаем, чем занимаемся. А о чём будем рассказывать? Я придумала- сейчас я загадаю загадку, а вы отгадаете. Об этом и расскажем.
Двор в снегу, белы дома, --Правильно, это зима. А что происходит в природе зимой? (идёт снег, птицы прилетают на кормушку, дует холодный ветер…) --А сейчас Лиля и Руслана загадают нам загадки о том, что ещё бывает зимой. Какой это мастер С неба он летит зимой, Лесовичок: А я тоже знаю загадку. Отгадайте её: Гуляю в поле, летаю на воле, -Молодцы. Правильно отгадали. Мне у вас понравилось, вы много знаете и умеете. Поэтому я хочу пригласить в свой волшебный сказочный лес. Пойдемте. Эта тропинка ведет в него. (Проходят по тропинке в лес) -Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (музыку). - Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная). - Да действительно очень грустная музыка, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? (деревцу). А как вы думаете, почему ему грустно? (оно голое, на нём нет листочков, у него нет друзей, оно одно). -Верно. Ребята, а какое сейчас время года? (зима). А какая погода бывает зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос). - Правильно, ребята. А, как одеваются люди зимой? (тепло). - Во что одеваются? (шубу, валенки, шапку, варежки). -Да ребята, наступила зима и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые им, так же как и людям бывает холодно. - Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (снег). - Правильно снег, давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло. - Скажите дети, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий). -А на что похож снег (облако, вата, сахар…) -А сейчас садимся за столы и начинаем рисовать (дети садятся за столы) Мы вчера рисовали деревья, давайте их укроем снегом, чтобы им было тепло. - Посмотрите, все ли у нас есть для рисования? - Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек). - Когда нет кисточек, чем можно рисовать? (палочками, пальчиками). - Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снег. Сегодня мы будем рисовать печатками из картофеля. Я макаю печатку в краску, а затем печатаю снежинку. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала печатку и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула печатку и продолжаю рисовать снежинки (рисую и читаю стихотворение): Летят, летят снежинки, - И на веточку упали снежинки, и на землю. На веточку ложится сверху, плотно. А теперь сделаем большие сугробы, чтобы деревья не замерзли. И сделаем их из ваты. Скажите, где мы будем делать сугробы? (на земле). Посмотрите, как я наклеиваю: сначала отрываю небольшие кусочки ваты, затем беру клей и наношу его на бумагу и быстро сверху приклеиваю вату равномерно по всей земле (сопровождаю слова – показом). А для того, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем зарядку. Физминутка: С неба падают снежинки, А вокруг лежат сугробы, Мы идём, идём, идём (ходьба на месте) Контроль за качеством исполнения задания. Детям, которые быстрее всех выполнили задание, предложить наклеить птичек (заранее вырезанные из газет, журналов). Оформление выставки работ у дерева. Лесовичок: Какие красивые заснеженные лесные полянки у вас получились! -Послушайте, какая весёлая музыка звучит. Деревцу понравились ваши работы. Теперь ему не будет грустно и одиноко. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала скажите, где мы были? Что вы там делали? Чем сегодня учились рисовать? Вам понравилось? Давайте скажем Лесовичку спасибо за приглашение и до свидания. Возвращение из леса по тропе.
|