Азарова Татьяна Николаевна Воспитатель 1К МБДОУ детский сад №26 «ЁЛОЧКА» г.Елец Липецкой области
Программное содержание: учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка; закреплять умения правильно держать тычок и располагать изображение по всему листу; развивать чувство цвета, творческое воображение детей; воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус. Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Демонстрационный материал: образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве, бабочки на магнитах, конверт с письмом. Раздаточный материал: ? альбомного листа бумаги зелёного тона, гуашь жёлтого цвета, кисть – тычок, салфетка.
Оборудование: мольберт, музыкальный центр, аудиозаписи. Предварительная работа: чтение стихотворения З.Александровой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций И.Архангельской к сборнику «Над рекой над Окой», слушание музыки. Обогащение и активизация словаря: одуванчик, тычок, примакивать. ХОД ЗАНЯТИЯ: (Дети стоят полукругом у окна). Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: Да, ребята! Снова к нам пришла весна, Сколько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи, Скачут в лужах воробьи! А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки. (Раздаётся шум у окна). Воспитатель: Ребята! Кто же это? Дети: Бабочка. Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его? Дети: Да, прочитаем. Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте, ребята! Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята! Бабочки» Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам? Дети: Да! Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики. Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография одуванчика в траве. Ребята, понравился вам одуванчик? Дети: Да, понравился. Воспитатель (читает стихотворение): Носит одуванчик Лёгкий сарафанчик. Подрастёт – нарядится В беленькое платьице: Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное. Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!» Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета. А поможет нам в этом кисточка-тычок. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской и примакиваю к листу. Кисточку держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу. Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились? Сжали ручки в кулачок, Положи их на бочок, Распрями ладошки, Поиграй немножко! А сейчас, ребята, берём в руки волшебные тычки и начинаем рисовать. (Звучит музыка Э.Грига «Утро». Дети рисуют). Воспитатель: А сейчас, ребята, тычки положите на место. Давайте ваши работы поставим на выставку. (Детские работы ставятся на выставку.) Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов! (Анализ рисунков) Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки. (Дети закрывают глаза. На магниты крепятся разноцветные бабочки). Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь? Дети: Да, нравится. Воспитатель: Цветы украшают луга и леса, Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты… Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты! Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли? Дети: Бабочкам. Воспитатель: И бабочки за это говорят вам «спасибо».
|