Конспект по художественному творчеству «Плюшевый медвежонок» |
ИЗО детям | |||
Автор: Латыпова Эльвира Глюсовна | |||
25.02.2015 13:56 | |||
Конспект по художественному творчеству «Плюшевый медвежонок» МАДОУ Детский сад №12 МР Учалинский район РБ Подготовила: воспитатель средней группы Латыпова Э.Г. 2015 г. Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок» Цели занятия:
Материал для занятия:
Предварительная работа: Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи. Ход занятия. 1. Организационная часть. Педагог. Ребята, расскажите, что вам необходимо для ваших игр? Дети. Игрушки. Педагог. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду? Дети. Из магазина. Педагог. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки. Загадки об игрушка: Я хорошая игрушка, Красный, синий, яркий, круглый, Деревянные подружки Ушки чуткие – торчком, Зверь забавный сшит из плюша: Ростом разные подружки, Мячики цветные – Педагог. Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком. Сбежали игрушки. От мальчика Саши сбежали игрушки: А встретил их в цирке: А мишенька первым прослыл силачом! Упряжкой лошадок командуют сами! Зверушек не раз вызывали на бис! В обиду игрушки свои не давать! Л.Герасимова Педагог. Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло? Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры. Педагог. Правильно, тогда они с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать. Физкультминутка. «Мишка с куклой пляшут полечку». Мишка с куклой бойко топают, Дети стоят в кругу, руки на поясе. Бойко топают, посмотри! Притопы правой ногой. И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши. Звонко хлопают: раз, два, три! Мишке весело, Мишке весело, Руки на поясе. Вертит Мишенька головой. Повороты головы влево – вправо. Кукле весело, тоже весело, Хлопки в ладоши. Ой, как весело, ой, ой, ой! Мишка с куклой бойко топают, Поочередные притопы правой и левой Бойко топают, посмотри! ногой. И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши. Звонко хлопают: раз, два, три! Мы попробуем, мы попробуем, Легкие прыжки с движением по кругу, Эту полечку станцевать, взявшись за руки. Разве можем мы, разве можем мы, разве можем мы отставать! Л.Качурбина Педагог предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка. 2. Практическая часть.
- Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри. 4. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапках, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом. 5. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона. В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего. 3. Итог занятия. Педагог. У вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате. В конце занятия педагог предлагает детям поиграть в игру «Отыщи друга!». По считалке выбирается водящий. Дети в стороне от него выбирают и надевают медальоны с понравившимися персонажами, переворачивают их обратной стороной, чтобы не было видно изображения, встают вокруг водящего и поют (можно использовать обычные игрушки и вовремя игры прятать их за спиной): Вова, Вова, не грусти, Водящий в это время ходит внутри круга. Когда дети заканчивают пение, водящий останавливается около одного из участников и поет: Кто, кто, ты такой? Ребенок поет о своем персонаже, не называя его, например: Я длинноухий трусишка, Водящий, отгадав персонаж, поет в ответ: Милый Зайчишка, покажись, Дети с игрушкой весело кружатся. Следующим водящим становится ребенок, спевший о своем персонаже.
|