Конспект занятия «Зайчик и волшебная кисточка» |
ИЗО детям | |||
Автор: Шаманова Наталья Владимировна | |||
23.02.2015 19:10 | |||
Конспект занятия «Зайчик и волшебная кисточка» Цель: Формировать умение действовать с предметами. Уточнять и расширять представление о зайцах, их внешнем виде, питании. Задачи: Образовательная: познакомить с кисточкой и красками. Воспитательная: учить играть рядом. Оснащение образовательного процесса: Игрушечный заяц; красивая коробочка для кистей и красок, кисточка № 8 (предварительно украшенная) для вос-питателя. Красная, синяя, желтая, зеленая гуашь, емкости для красок и воды. Альбомный лист, на котором заранее нарисован красной краской круг; кисточка № 5 — на каждого ребенка. Ход деятельности: Дети сидят за столом. Раздается стук в дверь. Появляется заяц. У него в лапах коробочка. Дети здороваются с ним. Воспитатель. - Кто пришёл к нам в гости? (это заяц) Посмотрите, какой он красивый! - Что у зайчика есть? (лапы, хвост, голова, уши и т.д.) - Какие ушки у зайца? (длинные) - Какой хвостик? (короткий) - Зайчик пушистый, мягкий, добрый. Погладим зайку. Какой он? - Что кушает зайчик? - А сейчас мы с вами поиграем. (Физкультминутка) У медведя дом большой (показывают руками), А у зайки – маленький (приседают). Зашагал медведь домой (показывают) И запрыгал заинька (прыгают) - Ребята, зайчик что-то нам принёс. Посмотрим. Какая коробочка красивая! Там что-то стучит и гремит. В гости к вам пришла, друзья, Посмотрите, кто же я? (Открывает коробку, достает кисточку № 8.) Посмотрите, что это? Дети, это кисточка. Смотрите, какая она нарядная, красивая. (Проводит кисточкой по детским ладоням.) Кисточка мягкая, пушистая. А в коробочке еще что-то лежит. Ну-ка, посмотрим. Еще кисточки! Только они маленькие. Они тоже пушистые, мягкие. А что же умеют де-лать кисточки? Мы умеем рисовать, Только краски нужно взять. Где же нам взять краски? Зайчик их в коробочке принес! Смотрите, какие краски принес зайчик (достает по одной краске и показывает): это синяя, это зеленая, это желтая, это красная. Сегодня мы будем рисовать красной краской (показывает). На улице светит яркое солнышко, мы с вами и нарисуем солнышко. Вот смотрите, дети, круг. Посмотрите, как я буду рисовать солнышко (рисует). Дети рассматривают рисунок. Воспитатель предлагает им "нарисовать" солнышко рукой в воздухе. Возьмем бумагу (раздает детям листы с красными кругами), кисточки (показывает, как надо их правильно держать), обмакнем кисточки в красную краску и нарисуем лучи солнышка. Дети выполняют задание. Зайчик рассматривает получившиеся рисунки, хвалит и благодарит малышей
|