Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Пальчиковые сказки» (рисование на свободную тему) |
ИЗО детям | |||
Автор: Ткачева Элина Игоревна | |||
17.02.2015 19:32 | |||
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Пальчиковые сказки» (рисование на свободную тему) Рисование в старшей группе компенсирующей направленности (Нетрадиционные техники рисования)
Программные задачи:
Материал: бумага, гуашь, губки, тряпки, палитра, иллюстрации на тематику подобранных загадок.
Ход занятия 1. Организационный момент. Дети садятся за общий стол и воспитатель рассказывает детям о важности пальцев рук, о том, как было бы человеку неудобно, если бы их не было или если бы они были неподвижны, не сгибались. Дети вступают в диалог с воспитателем, уточняя, что делаем мы пальцами. На каждый свой ответ воспитатель выполняет аналогичные движения: играют на фортепиано – показывает вместе с детьми игру на фортепиано(на столе), на гитаре – имитируют игру на гитаре, озорничают – щекочат соседа.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что пальчиками можно не только играть на гитаре и фортепиано, держать карандаши и ложку!(дети говорят свои варианты)
Воспитатель: А как вы думаете, умеют ли ваши пальчики рисовать без красок, кисточек, карандашей? (дети приводят самые разнообразные примеры – это рисование пальцами на запотевшем стекле, ногтем, процарапывая замороженное стекло, пальцем на мокром песке, не снегу)
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал рисовать пальцами по воздуху?(дети отвечают) Воспитатель загадывает детям загадку и рисует руками по воздуху, а дети отгадывают:
Мы слепили снежный ком, Крашеное коромысло над рекою повисло Шляпу сделали на нем, (радуга) Нос приделали, и в миг Получился ...(снеговик) Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Скачет по болоту Я сорвать его хотел. . . Зелёная квакушка. Он вспорхнул и улетел (бабочка) Зелёненькие ножки, Зовут её ... (лягушка) Есть у меня в квартире робот У него огромный хобот Надевают их на ножки Любит робот чистоту В жизни - люди, в сказке – кошки И гудит, как лайнер «ТУ» (сапожки) Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (пылесос)
Эта палка станет крышей, Под сосною у дорожки Если в дождь из дома вышел! (зонт) Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Поперек бревна бежит Шляпка есть, нет головы (гриб) И от радости визжит. (пила)
Воспитатель: Вы молодцы ребята, легко справляетесь с таким сложным заданием. А теперь я покажу вам, как можно рисовать пальчиками на листе бумаге, используя краски (воспитатель демонстрирует рисование гуашевыми красками. А вместо кисточки пальцы. Воспитатель сначала рисует ромашку – окунает палец в желтую краску и ставит точку, затем палец вытирает о салфетку и снова окунает палец в белую или синюю краску и пальцем проводит продолговатые полоски вокруг желтой серединки. Затем воспитатель показывает как рисуется снежинка )
Воспитатель: Вам понравилось?(показывает рисунки) Дети отвечают. А еще можно рисовать целой ладошкой и у вас получатся зайчики и осьминожки, ежики и кустики. Можно рисовать на белой и цветной бумаге. 2. Пальчиковая гимнастика «Медузы» Две огромные медузы Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы Прилепились пузом к пузу. Отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы Выгнем щупальца сильнее при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой Вот как гнуться мы умеем. руки.
3. Основная часть. Рисование пальцами по замыслу ребенка. Воспитатель: Ну вот, наши пальчики приготовились к работе и сейчас мы будем учиться рисовать пальчиками.
Дети приступают к выполнению работы. Ребята задумывают целые сюжетные картинки. Увлекаясь содержанием, они делают не отпечатки, а просто рисуют пальцами рук. У каждого ребенка прослеживается в ходе работы свои прием. Одни используют каждый палец как носитель определенного цвета, а другие рисуют одновременно сразу двумя руками.
Воспитатель напоминает детям, что лучше не опускать палец в новую краску, пока не вытрешь его тряпкой. Весь ход занятия сопровождается легкой непринужденной музыкой. 4. Итог занятия. По окончании работы воспитатель прикрепляет детские работы на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать пальчиками? (дети отвечают)
Воспитатель выслушивает детские рассказы о создании пальцами своих рисунков. Каждый ребенок делится своими впечатлениями, рассказывает о своем рисунке, что он задумал в своей картинке и что изобразил. Дети отмечают работы, которые им понравились больше всего и объясняют свой выбор.
|