Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Сказка мыльных пузырей» |
ИЗО детям | |||
Автор: голятина наталья александровна | |||
12.02.2015 17:42 | |||
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Сказка мыльных пузырей» Воспитатель МБДОУ №38 Голятина Н.А. Программное содержание:
Предварительная работа:
Демонстрационный материал: мультимедиа для показа слайдов с картинками, выполненные в нетрадиционной художественной технике, доска, волшебная коробка, ваза из папье-маше, волшебная палочка. Раздаточный материал: влажные и бумажные (текстильные) салфетки, альбомные листы бумаги, трубочки для коктейля, баночки с цветными красителями (жидкие), контейнеры с мыльной жидкостью, ножницы, клей. Ход занятия 1. Эмоциональный настрой Под сказочную музыку дети, взявшись за руки входят в зал. В.: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло потому что к нам пришли гости, а ещё от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко от которого становится тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим ми свои улыбки и воздушный поцелуй. А они в свою очередь подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Молодцы! Ребята вы любите сказки? Дети: Да 2. Вводная беседа В.: В сказках происходят разные чудеса! А хотели бы вы сейчас попасть в одну чудесную сказку, где можно превратится в волшебников и своими руками сотворить чудо? Давайте с вами присядем, закроем глазки и представим волшебную страну. (сидя на подушках момент релаксации) Ребята, а волшебная страна, она какая? «В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила Волшебница-повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она своё волшебство. Взмахнёт волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри» Ребята открывайте глазки, посмотрите, где мы с вами оказались? Это же сказочное королевство мыльных пузырей! 3. Сюрпризный момент. звук хрустальных колокольчиков А встречает нас ребята, Фея этого королевства. Фея: Здравствуйте, я очень рада видеть вас в нашем сказочном королевстве Я фея Пенка, а правит здесь красавица королева Мылия. У неё сегодня день рождение и я приглашена на этот праздник. Ребята, я знаю, что королева очень любит цветы, а у меня их нет, да и на лесных полянках ещё даже подснежники не появились. Вот если б я могла их сделать своими руками, но у меня ещё столько дел, а времени так мало. Ребята, а может вы мне поможете? В.: Ну что ребята поможем? Дети: Да Фея: А что бы у вас всё получилось я превращу вас в маленьких волшебников. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и мы вместе скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, Друг другу улыбнись, В волшебников превратись! Теперь ребята вы настоящие волшебники. У меня же для вас есть вот такая волшебная коробочка, то что находится внутри неё вам пригодится. А мне пора, удачи ребята. В.: «Хитренько» Ребята, как вы думаете, что оставила нам фея Пенка? Дети: предположения детей. В.: Я вам просто так не скажу, а загадаю загадки, попробуйте догадаться сами. Не люблю грязнуль, нерях Грязных шортиков, рубах Чтоб без сажи были лица Предлагаю всем умыться А чтоб тело чисто было Вам поможет в этом (мыло) Ускользает, как живое Но не выпушу его я Белой пеной пениться Руки мыть не лениться Гладко и душисто Моет очень чисто Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) Правильно фея оставила нам мыло (показывает детям) Ребята а кроме жидкого мыла, какое ещё бывает (твёрдое) А как вы относитесь к совету Григория Остера из его книги «Вредные советы» Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо, Это глупое занятье не приводит ни к чему. Это хороший совет или плохой? Кто боится мыла? (грязнули, трусихи, микробы) Мыльная пена – она какая (мягкая, ласковая) А что можно выдуть из мыльной воды? (мыльные пузыри) Правильно, молодцы! А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Раздувайся пузырь» Все дети берутся за руки и встают в маленький круг. Воспитатель рассказывает стихотворение и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним. Надувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопни! Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все дети хлопают в ладоши, хором говорят «Хлоп», сбегаются в маленький круг и снова беруться за руки. - Ну-ка пузыри, собирайтесь в баночку! Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу. - Я беру палочку для выдувания пузырей и орускаю её в баночку. Воспитатель гладит рукой детей по волосам. Проверим, все ли пузыри собрались в банку. Называет детей по имена. - Раз, два, три, надуваю пузыри! Дети разбегаются по группе. Звучит плавная музыка – дети изображают полёт мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе садятся на ковёр. В.: Ребята, а ведь с помощью мыльных пузырей можно творить чудеса. Не зря нам Фея оставила мыло. Скажу вам по секрету, что я уже совершала чудеса мыльными пузырями и вот, что у меня получилось. Посмотрите. (на экране идёт показ рисунков) Вам нравится? Дети: Да. В.: А хотите я вас научу как это сделать? - Ребята, мы же свами обещали помочь феи, давайте нарисуем с помощью мыльных пузырей красивые цветы для королевы Мылии. Проходите пожалуйста за наши рабочие места. Но прежде чем приступить к нашей работе давайте закроим глазки и нарисуем мыльные пузыри в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый. Рисуем сначала большой круг правой рукой, а теперь левой, а теперь маленькие круги обеими руками одновременно. Молодцы. А сейчас вы сами будете творить чудеса: У вас на столе стоят баночки с красителями нескольких цветов, выберите себе понравившийся цвет и смешайте его с мыльной водой. Ребята, а с помощью чего мы это сделаем? (пипетка) Правильно, молодцы. А с помощью чего вы будите выдувать пузыри? (с помощью трубочек) Верно: «Все вы трубочки возьмите. Мыльных пузырей надуйте. Листочки сверху приложите, Дорисуйте покажите. (Дети выполняют, воспитатель помогает, хвалит, подбадривает) Вот и получилось волшебство. Вы просто мои маленькие волшебники. И сейчас мы из ваших работ сделаем красивый букет для феи. А она его подарит королеве мыльных пузырей. Каждый ребёнок с помощью воспитателя прикрепляет свой рисунок на коллективное панно. Ребята, посмотрите как красиво, замечательно получилось. Давайте придумаем название нашему букету. Дети: говорят свои варианты. В.: Выбирает один спрашивает одобрение у всех детей, Входит фея Фея: Ребята, я даже не ожидала, что получится такая красота. Вы просто молодцы. Такой букет, точно понравится королеве. В.: Фея, а мы с детками ещё и дали название букету, ребята как мы назвали букет? Фея: Большое спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я приготовила вам маленькие подарки. (Дарит детям мыльные пузыри). Мне пора. До свидания дети. (уходит) В.: Ну а теперь мои маленькие волшебники, пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем вместе: «Вокруг себя повернись, Друг-другу улыбнись, Из волшебников в детей превратись И в детском саду очутись. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети: Да В.: А мне понравилось путешествовать с вами! А за то, что наши гости путешествовали вместе с нами, давайте подарим им наши улыбки-солнышки, чтобы они их согревали и радовали. Под нежную мелодию дети дарят подарки гостям. А теперь давайте попрощаемся с гостями. Дети: До свидания И выходят из зала.
|