Конспект НОД по худжественно-эстетическому развитию в средней группе: «Веточка рябины» |
ИЗО детям | |||
Автор: Дружкина Светлана Павловна | |||
11.01.2015 13:27 | |||
Тема: «Веточка рябины». Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины во время прогулки, рассматривание иллюстраций, осенних картин; чтение стихов, дидактические и словесные игры. Материалы и оборудование: Плакаты «Осенний парк», аудиозапись (Чайковский «Осень»), иллюстрация «Птицы на рябине», ватные палочки; красная, оранжевая, коричневая гуашь; кисточки, салфетки, стаканы с водой – на каждого ребенка. Ход НОД: 1.Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение: Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. (К. Бальмонт) - О каком времени года говорится в этом стихотворении. - Как вы догадались? - Что происходит осенью? - Какие осенние месяцы вы знаете? - Назовите первый осенний месяц, второй, третий? - Ребята, а хотите побывать в осеннем парке? - Ребята, закройте глаза, и мы сейчас перенесемся в парк. (Дети закрывают глаза ладонями, звучит музыка, в группе меняется декорация: появляются деревья: ель, береза, рябина, клен…). Дети открывают глаза (воспитатель одевает осенний венок на голову). - Ребята, кто я? (Осень) Дети вместе с Осенью (воспитателем) совершают экскурсию по парку. 2.Экскурсия по парку. Осень: - Ребята, сейчас мы походим по аллеям осеннего парка, а чтобы узнать какие деревья растут в парке вам нужно будет отгадать загадки. Желто-красная одежка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это... (клен) - Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья у клена? Белый низ, зеленый верх — В летней роще краше всех! На стволах полоски. Хороши... (березки) - Каким цветом листья у березы ? Украшает их народ Каждый раз под Новый год. Вместо листиков — иголки. Назови деревья! (Елки) - Чем отличается ели от других деревьев? - Ребята, скажите, что это за дерево? Он и в парке и в лесу, как витязь, вырастает, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это... (дуб) Осень: - Ребята! А теперь мы с вами пойдем дальше гулять по аллее. Посмотрите сколько красивых деревьев вокруг, у одних листья жёлтые, у других красные, вот что значит «золотая пора». Осень: - Ребята, давайте поиграем? 3.Подвижная игра «Осенние листочки». Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения: Дует, дует ветер, Дует-задувает. (Качаются вправо-влево, руки перед собой.) Желтые листочки С дерева сдувает! (Машут руками сверху вниз перед собой.) И летят листочки Прямо по дорожке, (Кружатся на месте.) Падают листочки Прямо нам под ножки! ( Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.) - Ребята, посмотрите, какой красивый листопад, сколько разноцветных листьев падает с деревьев! - Давайте их соберем! Уля, Ариша, Сережа, Семен соберите листочки. Уля – собирает дубовые листья, Ариша – кленовые, Сережа – березовые, Семен - рябиновые. - Молодцы, все листья правильно собрали. Осень. - Ребята давайте с вами вспомним, как называются наши листочки. У березы лист какой?- березовый. У клена лист какой?-...У дуба лист какой?-…У рябины лист какой?-… 4.Рассматривание дерева рябины. Воспитатель загадывает загадку: В мае грелась, зеленела, Гроздья осенью надела. В алых ягодках — горчинка. Что за деревце? (Рябинка) Осень: - А ещё осенью в парке растет рябина, на ней осенью поспевают ягоды - любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. - Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь. - Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой) - Ребята, посмотрите, а вот на этом дереве рябины мало ягод. - Как вы думаете почему? (Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине, они осыпались на землю, их съели птицы). - А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем веточку рябины с ягодами? 5.Рассматривание образца: «Веточка рябины». – Ребята, посмотрите, какие яркие, красочные ветки рябины нам приготовила осень. Ветка рябины состоит из ягод и листьев. Листья имеют продолговатую форму (овальные), ягоды на ветке круглые – красные; крупные и мелкие. Ребята, обратите внимание, что ягоды собраны в соцветие. 6. Показ приемов рисования. - Сегодня мы с вами будем рисовать веточку рябины. Ветку мы будем рисовать коричневой гуашью – кисточкой. Листья у рябиновой веточке нарисуем оранжевой гуашью - кисточкой, а ягоды красной гуашью – ватными палочками. Опускаем кончик кисти в коричневую гуашь и с нижнего левого угла к верхнему правому углу рисуем основную ветку рябины. Этой же гуашью рисуем маленькие веточки для кистей рябины. На маленьких веточках мы рисуем осенние листочки оранжевой гуашью. Обратите внимания как расположены листья рябины: части листа находятся друг против друга. Чтобы нарисовать ягоды рябины, нам понадобиться ватная палочка. Берем ватную палочку и кончик опускаем в красную гуашь и рисуем ягоды «тычками». 7.Самостоятельная работа детей. Предложить детям нарисовать веточку рябины. Обратить внимание на осанку детей. 8.Пальчиковая гимнастика: «Разотру ладошки сильно…». 9.Анализ работ. Рассматривание работ детей. Обратить внимание на наиболее яркие работы. Похвалить детей. 10.Возвращение в группу. Осень: - Ребята мне пора возвращаться в свой сказочный лес, а вам, ребята в группу! - Ребята, закрывайте глаза…(звучит музыка, дети закрывают глаза и дети снова оказываются в группе).
|