Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» |
ИЗО детям | |||
Автор: Татьяна Энс | |||
22.12.2014 23:32 | |||
Задачи: - продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода; - активизировать словарь детей по теме «Посуда»; - закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме; - учить самостоятельно составлять композицию; - развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях) - воспитывать желание помогать людям в трудную минуту. Материал и оборудование: мультимедиа, книга К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, пружинки Су-Джок, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы. Предварительная работа: - чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; - беседа о посуде; - игры с кукольной посудой. Ход НОД: Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе») Воспитатель: - Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе» - А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский Воспитатель: - Правильно, и сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из этого мультфильма. Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т.д. - Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила и т.д. Воспитатель: - А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся. Проводится физминутка «Посуда». Вот большой блестящий чайник. Воспитатель: - у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков. Д/И «Собери картинку» Игровая задача: собрать картинку. Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе. Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. Кто называет правильно, тот садится за стол. Воспитатель: - Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку. Рассматривание чайника и чашки. Воспитатель: - Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики Су – Джок пружинками. Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их. Вопросы для самоанализа детей: - Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему? - Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему? - Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё.
|