Роспись плоскостных изображений во второй младшей группе на тему: «Русская народная игрушка – матрёшка» |
ИЗО детям | |||
Автор: Олеся Валерьевна Дыева | |||
02.11.2014 09:43 | |||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Снежинка» Пушкинского муниципального района Конспект непосредственно- организационной деятельности ,образовательная область «Художественное творчество». Роспись плоскостных изображений во второй младшей группе на тему : «Русская народная игрушка –матрёшка». Составила воспитатель: Дыева Олеся Валерьевна Март 2014год. ЗАДАЧИ Развивающие: - развивать интерес к народной игрушке; - развивать творческие и познавательные способности ,воображение ,умение украшать матрёшку.
Воспитательные: - реализовать идею активного воспитания гражданина России ,патриотизма малой родины; - прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с народным творчеством.
Образовательные: - знакомить с народной игрушкой – матрёшкой; - формировать понятие ,из чего она сделана ,как украшена; -расширять словарный запас ; -закреплять технические навыки и умения .
МАТЕРИАЛ : расписные матрёшки – семёновские , загорские ;иллюстрации «Коллекции матрёшек»;плоскостное изображение для каждого ребёнка ,краски ,кисточки ,вода ,заготовка не расписанной матрёшки( можно использовать пальчиковые краски).
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель. Ребята ,смотрите какой у меня сундук !Его мне подарила моя бабушка. Как вы думаете ,что там может быть?(ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ.) Хотите заглянуть? -Ой ,да тут матрёшки ,какие красивые! Дуйте в дудки ,бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки. Матрёшки деревянные, Матрёшки румяные! Достает большую матрёшку ,все внимательно её рассматривают .Матрёшка здоровается детьми и раскрывает им свой секрет(от имени матрёшки говорит воспитатель). Матрёшки на окошке Под ярким сарафаном , И вся семья в матрёшке , Как в доме деревянном. Каждый ребёнок получает по одной матрёшке. -Как вы думаете ,для чего сделали этих матрёшек? -Правильно ,чтобы детки могли играть ,развлекаться, ума набираться. -Как вы думаете ,из чего делали эти игрушки –куколки? -Конечно из дерева .Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее ,закругляя его .Матрёшку украшали красками ,разрисовывая ей сарафан ,платье ,платок. -Скажите ,почему матрёшки вам понравились?(Они красивые ,нарядные ,яркие ,весёлые).
-Какой узор на сарафане?(Листья и цветы.) Воспитатель достаёт матрёшку- заготовку ,не украшенную узором . - А посмотрите на эту матрёшку ,ее, наверное, забыли украсить .Как вам кажется ,какое у неё настроение? -Давайте ,ребята ,украсим ее наряд ,и она тоже будет весёлой .Каждый из вас придумает свой узор и украсит сарафан своей матрёшке-подружке.(Раздаёт плоскостное изображение матрёшки на бумаге.) Дети могут рисовать под музыку «Светит месяц», «Как под яблонькой». Ребята начинают расписывать изображение матрёшки .В ходе рисования воспитатель при необходимости либо по просьбе ребёнка ,направляет, подсказывает технические моменты. Воспитатель: -Какие красивые узоры получились !Вы все очень постарались.(Прячет в большую матрёшку маленьких ,приговаривает). Мышку встретили подружки И попрятались друг в дружке, А которая осталась, Больше всех перепугалась. Прощаются с матрёшкой и воспитатель убирает матрёшку в бабушкин сундучок. Дети рассматривают работы друг друга и делятся впечатлениями. Работы вывешивают на вернисаж.
|