Приобщение дошкольников к народному творчеству. Конспект занятия в старшей группе «Роспись коня по мотивам дымковской игрушки» Задачи: Приобщать детей к русскому народному творчеству; учить детей передавать в росписи элементы дымков кого орнамента. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, вызвать положительный эмоциональный отклик, Ход занятия: Педагог: Добрый день, мои друзья. Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Педагог: скажите, пожалуйста, чем богата наша Россия? Дети: Есть в России высокие горы, полноводные реки, густые леса, поля, болота, полянки и маленькие овражки. Педагог: А еще наша Россия богата русскими мастерами, которые с давних времен прославляют нашу Родину народными промыслами. Педагог: Ребятки, скажите, пожалуйста, а какие народные промыслы вы уже знаете? Дети: Хохлома, Городецкая роспись, Гжель, Дымка. Педагог: Ребятки, у меня в руках волшебный клубочек, он приглашает нас на выставку дымковской игрушки, но прежде чем мы отправимся, давай те попросим клубочек указать нам дорогу, давайте скажем: «Ты катись, катись, клубочек, по горам и по долам, приведи ты нас, клубочек, на выставку к дымковским мастерам. Вот мы с вами и на выставке. Ребятки, скажите, пожалуйста, а что вы уже знаете о Дымково? Дети: Дымково - это большое село, которое расположено на берегу реки Вятка, а знаменито это село своими игрушками дымковскими. Педагог: Ребятки, послушайте, чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей. Там любили песни, пляски И в селе рождались сказки Вечера бывали длинные, А лепили там из глины. Все игрушки не простые, А волшебно-расписные, Белоснежны как березки: Кружочки, точечки, полоски, Простой, казалось бы узор Но отвести не в силах взор. Педагог: какая характерная отличительная особенность у дымковской игрушки? Дети: Дымковская игрушка белоснежная, перед тем, как ее расписать, ее с начала белили мелом, разведенным в молоке. Педагог: какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? Дети: круги, овалы, клетки, полоски. Педагог: какие цвета брали для росписи игрушек? Дети: желтый, синий, красный, зелёный Педагог: Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга. В ряд В шахматном порядке В клетку между линиями Вот сколько много дымковских игрушек мы рассмотрели, а объединяет их цвета красок и узоры. Приобщение дошкольников к народному творчеству. Конспект занятия в старшей группе «Роспись коня по мотивам дымковской игрушки» Педагог: сегодня я предлагаю быть в роли мастеров из Дымково и расписать коня. А коня мы выбрали не случайно.В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных и злых сил. Рисовать мы будем не кисточкой, а ватной палочкой (тычком). Я предлагаю вам подумать, каким узором вы будите расписывать коня. (Даю возможность подумать над предстоящей работой. Подумали? А теперь приступайте к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, по этому они не похожи друг на друга, но каждая прекрасна по своему. Дети работают.
Физкультминутка:
Конь меня в дорогу ждёт,
Бьёт копытом у ворот
На ветру кивает гривой,
Пышной, сказачно – красивой.
На коня скорей вскачу
Не помчу, а полечу
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
Анализ детских работ:
Педагог: Ребята посмотрите на свои игрушки, какие они красивые.
|