Проект: Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста |
ИЗО детям | |||
Автор: Светлана Малахова | |||
16.09.2014 19:44 | |||
Вид проекта: долгосрочный,творческий ,исследовательский. 1. Работа с детьми: - оформление альбома детских рисунков « Чудеса своими руками»; - творческие отчёты- организация выставки работ кружка; - участие в городских выставках детского творчества; - продуктивная деятельность детей; экскурсии в ДШИ; - « Чудеса чародея цвета»- игры с красками ,цветом - чтение художественной литературы; дидактические игры; беседы; - посещение детьми познавательных занятий и выставок картин; -диагностика с целью отслеживания результатов работы; - Игры- занятия в кружке « Акварелька»; пальчиковые игры. 2.Сотрудничество с родителями: - помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе; - анкетирование родителей; -совместная работа детей и родителей по намеченной тематике ДОУ; -оформление фотоальбома кружка « Акварелька»; - участие в викторинах и конкурсах. 3.Методическое сопровождение: - организация предметно- развивающей среды, связанной с хдожественно-эстетическим развитием детей - картотека нетрадиционных способов рисования; - консультационный материал для родителей, педагогов; - обобщение и распространение недоработанного материала ; 4.Работа с педагогами: - консультации для педагогов; - выступления на педагогических советах ,методических объединениях; - педагогическая мастерская « Обмен творческими находками»; - мастер- класс для педагогов « Нетрадиционные изобразительные технологии» Достигнутые результаты: 1.Желание и умения детей самостоятельно творить, переживая радость творчества. 2.Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования. 3.Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно- двигательной координации. 4.Сформированность практических навыков работы с бумагой и гуашью. Выводы :в результате целенаправленного внедрения нетрадиционных техник рисования в процесс обучения и воспитания у детей сформирован интерес к художественной деятельности, развиты художественно- творческие способности к индивидуальному самовыражению, через различные формы творческой деятельности. Дети отличаются самостоятельностью ,активностью, проявлением инициативы в художественной деятельности, яркой индивидуальностью,эмоциональной отзывчивостью на красоту окружающего мира и произведения искусства. Литература: 1. Утробина К., Утробин Г. « Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» 2. Пантиков В.А. « Учимся рисовать – учимся творить» 3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в д/с 4. Комарова Т.С.Обучение детей технике рисования 5. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду 6. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольника творчество
|