Конспект проведения организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Земляничка» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области Воспитатель Ерошина Е. И. Тема: «Зайчик» Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация». Программное содержание : Учить детей изображать зайчика-игрушку: скатывать два шара (большой для туловища, поменьше для головы), раскатывание палочек и сплющивания (это ушки); учить соединять части, прижимая их. Развивать желание заниматься творчеством. Воспитывать аккуратность во время лепки, умение радоваться своим работам Материалы: глина , дощечки, салфетки, игрушка зайчик. Предварительная работа: Рассматривание изображений зайчиков в книжных иллюстрациях, альбомах. Беседа о внешнем виде зайца.
Чтение М. Карем «Зайчонок отправился в город» (фр.); русской народной сказки «Заюшкина избушка», чтение потешки «Заинька». Ход НОД. Воспитатель :Ребята отгадайте загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Дети: Зайчик. Воспитатель: — Правильно, молодцы. (Воспитатель замечает зайчика, сидящего). Ребята, посмотрите, а зайчик-то здесь сидит. Только он почему-то грустный. (Зайчику) – Что же случилось, зайчик? (Заяц на ушко воспитателя что-то шепчет). Воспитатель: — Все понятно. Ребята, оказывается зайчику одному играть скучно. (Зайцу). Ты не переживай, мы тебе поможем. (Детям). – Поможем зайцу? Дети: — Поможем! Воспитатель: — Мы с вами будем лепить много зайчиков и нашему зайцу скучно не будет.( Воспитатель с детьми рассматривает зайчика уточняет форму каждой части тела) Ребята, а какого цвета заяц? Дети: — Белый. Воспитатель: — А еще какой? Дети: — Мягкий. Воспитатель: — Какие части тела у него есть? Дети: — Туловище, голова, лапки, хвост, ушки. Воспитатель: — А какие у него ушки? Дети: — Длинные. Воспитатель: — А хвост? Дети: — Короткий, маленький. Воспитатель: — (Зайцу) Зайчик, ты посиди, пожалуйста, а мы с детьми сейчас будем лепить. -Дети, с кокой части тела мы начнем лепить? Дети: С туловища. -Правильно. А как скатать большой шар для туловища?», предлагает всем показать. Дети имитируют движение скатывания. «Так же нужно скатать поменьше шарик для головы, — Воспитатель. — Это вы уже умеете делать. А как слепить ушки, я вам покажу». Воспитатель берет самую маленькую часть глины, раскатываем прямыми движениями делим пополам; сплющиваем и соединяем уши к голове на макушке. (Предложить детям показать руками как они будут лепить? Где надо прикрепить уши? Как их надо сплющивать?) Некоторым детям , выполнившим работу, можно предложить дополнительно сделать хвостик и лапки. Приступаем к работе ребята. (В ходе занятия воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения). Воспитатель: — А сейчас, давайте все вместе посмотрим наши работы. Зайчики у вас получились красивые . Молодцы постарались! П/игра: «Зайка серенький сидит»
|