Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Учимся создавать краски» Головкина Оксана Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ « Детский сад № 96компенсирующего вида» г. Перми Цель: расширение опыта исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1.Формировать стремление самостоятельно находить решение в проблемной ситуации 2.Закрепить умение создавать продукт ( краски) через использование алгоритма 3. Развивать воображение через создание ситуации выбора материала (инструмента) для создания образа осеннего леса 4. Формировать умение договариваться, радоваться общему результату.
Скачать конспект
Продукт: создание краски для рисования, «Осенний пейзаж» Предварительная работа: Рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, чтение рассказов, сказок, стихов, беседы об осенних изменениях в природе. Работа с алгоритмом на примере изготовления солёного теста. Принципы отбора содержания: * Доступность. * Последовательность. * Интеграция. Принципы организации образовательной деятельности: Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «художественное творчество». Оборудование: * Карточки – модели со схематическим изображением последовательности приготовления красок. Листы ватмана с контурами стволов деревьев * Ёмкости для приготовления красок, пищевые красители, венчики, мука, растительное масло, пипетки, ложки, мерный стаканчик. * Карточки – символы с изображением осенних месяцев. * Диск с музыкой П.И.Чайковского «Осенняя песня» * Полотно голубого цвета. Используемые формы работы с детьми: фронтальная, подгрупповая.
Этапы
|
Действия педагога
|
Совместная деятельность детей и педагога
|
1.Мотивационно – стимулирующий
|
Воспитатель звонит в колокольчик.
Коммуникативная игра
Сегодня утром мы не смогли с вами нарисовать осенний пейзаж. Кто помнит, почему?
Вы очень любите рисовать (показывает на вставку с рисунками), поэтому так быстро использовали все краски, а новые, к сожалению, краски и кисточки нам ещё не успели привезти.
Чем же мы будем рисовать?
Подведение детей к решению проблемы- приготовление красок
-Конечно, можно и карандашами. Но вспомните, как на прогулке мы любовались яркой листвой деревьев. Посмотрите, какие красивые осенние пейзажи на картинах Они будут ярче, если мы нарисуем красками или карандашами?
- Согласна, а мы сами сможем приготовить краски? А проверить : действительно ли получатся краски , которыми можно рисовать?
- Значит, у нас в группе откроется настоящая мастерская по изготовлению красок, а чем заменить кисточки вы придумаете сами
Но в каждой мастерской, как и в группе, есть правила. Давайте их вспомним (работать дружно, договариваться. советоваться друг с другом, помогать друг другу.
Чтобы у нас всё получилось, нужно обязательно соблюдать эти правила.
- Я тоже вместе с вами буду создавать краски. Мне это интересно. А поможет нам все сделать по порядку и правильно алгоритм.
- Готовы? Рассчитаемся на осенние месяцы.
- Каждый месяц, пройдите в свою мастерскую.
|
Дети встают в круг.
Проводится
Дети отвечают на вопрос.
Дети предлагают варианты
Рассуждения детей: где можно взять краски
Дети вспоминают правила
Дети рассчитываются по осенним месяцам и занимают рабочее место, согласно карточкам – символам с изображением: овощи – фрукты, золотая осень, поздняя осень.
|
2. Организационно – практический
|
Воспитатель подключается к работе. Задает наводящие вопросы
- Молодцы! Краски на вид получились яркие, сейчас мы проверим можно ли ими нарисовать чудесный осенний пейзаж?
-А рисовать вы его будете вместе, не забывайте о правилах.
Вы уже придумали, чем замените кисточки? Тогда приступайте.
У вас есть минутка . чтобы его приготовить
- Воспитатель включает музыку П.И. Чайковского «Осень»
|
Дети начинают работать по алгоритму над созданием красок: жёлтой, зелёной, красной, оранжевой.
После приготовления красок убирают материалы
Дети расходятся по группе и берут, по выбору, материал для рисования.
В подгруппах дети рисуют нетрадиционным способом осенние деревья
|
Контрольно – диагностический.
|
Воспитатель звонит в колокольчик.
-Ну, что мои дорогие мастера, получилось нам в нашей мастерской самим создать краски?
- Мы проверили и убедились, что ими можно рисовать?
-Яркий получился осенний пейзаж? А откуда появился оранжевый цвет?
-А почему осенний пейзаж у нас получился такой необычный?
- Вы молодцы! Придумали необычные способы рисования
Да, оказывается, есть немало материалов, которые могут заменить кисточку.
- Давайте придумаем название нашей картине.
Я очень рада, что мы с вами решили проблему- без готовых красок и кисточек нарисовали осенний пейзаж
- Как вы думаете, где – то вам смогут пригодиться умения создавать краски?
- Мы сегодня были умелыми мастерами.
-У меня внук в школе делал цветные мелки. Я узнаю у него, из чего и как он это сделал, и мы снова поработаем в нашей мастерской. Хотите?
А сейчас давайте подумаем, где мы разместим нашу замечательную работу?
|
По мере выполнения, дети несут свои работы на полотно голубого цвета.
Рассматривают пейзаж, любуются им
Ответы детей
Дети придумывают название картине.
Предположения детей.
|
Исследовательская деятельность - особый вид деятельности, порождаемый в результате функционирования механизма поисковой активности и строящийся на базе ее исследовательского поведения. Но если поисковая активность предполагает только лишь поиск в условиях неопределенной ситуации, то исследовательская деятельность включает в себя и анализ получаемых результатов
много таких ситуаций в жизни человека. Так, будильник может неожиданно не прозвонить в нужное время, в ванной может не оказаться воды, в результате аварии, сильного гололеда или тривиальных «пробок» на дорогах может быть парализовано движение транспорта и нет возможности вовремя приехать на работу. В том случае, когда ситуация становится нестандартной, автоматизированное реагирование не срабатывает и включается иной механизм — механизм поисковой активности.
|